Дом, милый дом (фильм, 1973)
- 1 year ago
- 0
- 0
Дом Неклюдовой — главное здание городской усадьбы , построенное в 1840-х годах и снесённое в мае 2017 года. В 1969 году здание претерпело перестройку, в 1994 году — капитальный ремонт. Некогда именно в этом здании начиналась история знаменитой Филатовской детской больницы (располагалась в доме в 1840-1880 годах), затем, в конце XIX — начале XX века, здание занимало .
Московские врачи многие годы требовали постройки детской больницы. Сообщество было всерьез озадачено высокой детской смертностью и необходимостью лечить детей во взрослых больницах. Больница на Малой Бронной стала первой в Москве и второй в России.
Больница открылась 6 декабря 1842 года в доме, купленном у Неклюдовой за 30 000 рублей серебром. Покупка усадьбы и обустройство больницы велись на пожертвования благотворителей, а высочайшее разрешение на сбор средств дал генерал-губернатор Москвы светлейший князь Дмитрий Голицын .
Для размещения больницы на 100 коек была необходима реконструкция здания, которую провёл известный московский архитектор Михаил Быковский . На третьем этаже главного дома была оборудована церковь во имя святой Татианы (в память Татьяны Голицыной — умершей в 1841 году супруги генерал-губернатора, известной благотворительницы).
С 1845 года больница была причислена к и названа Детской больницей Московского воспитательного дома . В народе больница получила название «Бронной».
С 1846 года в больнице начали проводиться практические занятия для студентов медицинского факультета Московского университета .
До 1876 года оставалась единственной детской больницей в Москве. За это время на средства благотворителей в больнице вылечено более сорока тысяч детей и проведено более 600 000 медицинских осмотров.
Больница пользовалась высокой репутацией благодаря квалифицированным врачам. Здесь работали , , Николай Алексеевич Тольский , Егор Арсеньевич Покровский , , Дмитрий Егорович Горохов. Все перечисленные светила считаются учителями выдающегося отечественного педиатра, Нила Фёдоровича Филатова , имя которого было присвоено «Бронной» больнице в 1922 году. Филатов 16 лет работал ординатором больницы на Малой Бронной.
В 1883 году, после пожара, больница была закрыта. Осталось только амбулаторное отделение.
Последний арендатор здания (до 2016 года) — компания « ».
В апреле 2016 года тогдашняя собственница дома — Маргарита Гвоздева — направила обращение об оформлении градостроительного плана земельного участка на реконструкцию и надстройку здания. В обращении подчеркивалось: «без сноса», но запрашивалась высота до 30 метров (вдвое больше исторической). На обращении имеется резолюция Сергея Собянина , адресованная вице-мэру ( Марату Хуснуллину ): «Рассмотреть, Лично доложить». [ источник не указан 482 дня ]
Интерес руководства города к этому дому остается загадкой — таких обращений домовладельцы Москвы подают сотни. Согласно установленному порядку, были запрошены заключения профильных ведомств, в частности — Департамента культурного наследия города Москвы («Мосгорнаследия») . В апреле 2016 года «Мосгорнаследие» пишет, что для данной территории были за городской счет разработаны градостроительные режимы и регламенты, в соответствии с которыми «здание по адресу: ул. Малая Бронная , д. 15Б отнесено к исторически ценным градоформирующим объектам, для рассматриваемого участка установлен режим, предусматривающий ограничение высотной отметки здания до 16,38 м» .
Рецензия была мягче, но и она напоминает, что участок расположен в зоне строгого регулирования застройки. Это ведомство допускало «проведение работ по реконструкции здания с надстройкой не более 1 этажа, под жилые цели, без увеличения пятна застройки».
18 ноября 2016 года Москомархитектура выдаёт новому собственнику (ООО « ») ГПЗУ на здание высотой 28 метров, что соответствует высоте 7-ми этажного здания.
В марте 2017 года в программе « Вести » вышел сюжет о том, что под видом реконструкции Дома Неклюдовой на самом деле производится его снос — в сюжет вошел комментарий одного из рабочих о том, что дом, по-видимому, будут сносить . Общественность высказывалась против, представитель застройщика — уходил от ответов на вопросы о будущем здания.
24 апреля 2017 года Департамент культурного наследия города Москвы отказал во включении дома в перечень выявленных объектов культурного наследия города Москвы. Более того, тем же приказом дом Неклюдовой был исключен из перечня объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия . Этим приказом ведомство полностью обесценило историческое здание, создав юридическую возможность сноса дома. С запросом на снос собственник (ООО «ЛидЭстейт») обратился в Департамент уже в начале мая 2017 года.
6 мая 2017 в 4 часа утра начался снос исторического дома Неклюдовой. Телеканал «Лайф» опубликовал видеозапись этого события, которое большинство коренных жителей центра Москвы считают преступлением против истории города [ источник не указан 2283 дня ] . По заключению « Мосгорнаследия », здание не являлось «ни объектом культурного наследия, ни выявленным объектом культурного наследия». Представители движения « Архнадзор » назвали снос Дома Неклюдовой выдающимся примером «градостроительного варварства и беззакония» .
Ещё в конце 2016 года здание было доступно в базах московских агентств недвижимости, продавалось за 770 млн рублей и было описано как «готовое к заезду», то есть никаких технических предпосылок для сноса Дома Неклюдовой не было.