Interested Article - Санта-Мария-дель-Суффраджо (Л’Акуила)

Церковь Санта Мария дель Суффраджо ( итал. Chiesa di Santa Maria del Suffragio ), или Церковь Святых Душ ( итал. Chiesa delle Anime Sante ) — церковь в архиепархии Л’Акуилы Римско-католической церкви в городе Л'Акуила , в провинции Л’Акуила , в регионе Абруццо , в Италии .

Храм построен в XVIII веке . Вместе с собором Святых Георгия и Максима , делит пространство Соборной площади (Пьяцца дель Дуомо) в Л’Акуиле. Сильно пострадал во время землетрясения 2009 года . Ведутся реставрационные работы. С 2010 года в храм был открыт частичный доступ.

История

Церковь была построена как место пребывания братства Пресвятой Девы Марии Помощницы (Санта Мария дель Суффраджо), или суффражистов. До XVII века братство собиралось в небольшом оратории Святого Иосифа Минима, недалеко от Соборной площади. Во время землетрясения 1703 года ораторию был нанесен значительный ущерб, поэтому было решено построить новое здание в стиле барокко . .

Архиепископ Л’Акуилы 30 сентября 1708 года благословил строительство новой церкви, на месте временного пребывания братства в деревянном здании на Соборной площади. Против этого выступил клир Собора Святого Георгия и Максима и Церкви Святого Власия из Амитерно, боявшийся, что их храмы, после возведения новой церкви, утратят статус соборных.

10 октября 1713 года была подготовлена территория под строительство храма, само строительство началось 9 апреля 1715 года, группой во главе с архитектором Карло Буратти из Рима , ученика Карло Фонтана . Возведение церкви было завершено (без нынешних фасада и купола ) за четыре года, и в декабре 1719 года церковь была открыта для прихожан.

Во второй половине XVIII века были проведены работы по внутреннему благоустройству храма. В 1753 году в капелле слева от главного алтаря был установлен алтарь работы Орацио Антонио Буччи и Джованни Пирри. В 1755 году облицовочным камнем были покрыты пилястры и стены капелл . Фасад вогнутый, напоминает фасады церквей Святого Марцелла и Святой Марии Магдалины в Риме. Построен между 1770 и 1775 годами Орацио Антонио Буччи по проекту Джанфранческо Леомпорри . Декоративное убранство фасада, в том числе статуи святого Георгия и святого Сикста , размещенные в верхних нишах, относится к 1772—1775 годам и принадлежит Филиппо Цуги. ;

В 1805 году возведение купола в стиле неоклассицизма работы Джузеппе Валадьера , согласно оригинальному замыслу Карло Буратти завершило строительство храма. В 1896 году фасад украсили две статуи, святого Антония Падуанского и святого Николая Толентинского в малых нижних нишах.

Храму был нанесён значительный урон во время землетрясения 6 апреля 2009 года: разрушен фасад и несущая стена, рухнул купол, повреждены пол и главный алтарь. Восстановление церкви началось сразу после землетрясения. 19 марта 2010 года была открыта для посетителей часть храма.

Описание

Церковь расположена на южной стороне Соборной площади, напротив улицы Патини (Виа-Патини), которая ведет на Дворцовую площадь (Пьцца дель Палаццо) и в нескольких минутах ходьбы от Собора Святых Максима и Георгия.

Проект барочного фасада был разработан в 1769 году Джанфранческо Леомпорри и построен в следующие пять лет скульптором Орацио Антонио Буччи. К храму ведёт небольшая лестница, которая вместе с вогнутой центральной нишей образует паперть .

Высокий фасад разделён горизонтально на два уровня, последний из которых завершается сферической вогнутой кессонной крышей. В середине замкового камня содержится запись от 1755 года, когда был завершён фасад. Два двойных ордера с коринфскими пилястрами разделяют вертикально фасад на три области. В середине центрального портала работы Филиппо Цуги фронтон со вставленным в него скелетом, символизирующим смерть, и следующая надпись: IUVETUR MORTUUS NON LACRYMIS, SED PRECIBUS, SUPPLICATIONIBUS, ET ELEMOSYNIS. S.CHRYS. ( рус. Мёртвым не помогут слёзы, но молитва, прошение и милостыня ).

Над порталом , во втором уровне, находится прямоугольное окно, над которым круглый каменный медальон с изображением Пресвятой Девы Марии Помощницы. В боковых отсеках четыре ниши со статуями Святого Георгия и Святого Сикста (1772—1775) в верхней части и Святого Антония Падуанского и Святого Николая Толентинского (1896) в нижней части. Над двойной группой статуй два окошка с колоколом в каждом.

В плане храм представляет собой латинский крест, имеет один неф , завершающийся прямоугольной апсидой . Центральное пространство трансепта украшает купол. Неф разделён пилястрами на три части. С обеих сторон находятся две боковые капеллы: первая слева в честь Святого Духа, в которой находится картина «Святой Антоний Падуанский» Теофило Патини .

В капеллах, расположенных в крыльях трансепта, находятся два мраморных алтаря 1701 года работы Франческо Феррадини и Персео Петрилли. Главный алтарь работы Франческо Бедескини.

В храме был старый орган , построенный Пачифико Инцолли в 1897 году, обрамленный богато украшенной резьбой. Орган был восстановлен между 2002 и 2005 годами, после землетрясения 2009 года, во избежание повреждений, он был снят с хоров над входом, где находился, и перенесён в другое место, ожидая завершения реконструкции, чтобы занять своё прежнее место в церкви.

Примечания

  1. 22 июля 2011 года.
  2. (недоступная ссылка)

Источники

Литература

  • Orlando Antonini, Architettura religiosa aquilana , Todi (Pg), Tau Editrice, 2010.
  • Alessandro Clementi, Elio Piroddi, L’Aquila , Bari, Editori Laterza, 1986.
  • Touring Club Italiano, L’Italia — Abruzzo e Molise , Milano, Touring Editore, 2005.

Ссылки

  • (итал.)
  • (итал.)
Источник —

Same as Санта-Мария-дель-Суффраджо (Л’Акуила)