Александров-Серж, Александр Сергеевич
- 1 year ago
- 0
- 0
Алекса́ндр Ма́ксович Бара́ш (род. 10 сентября 1960 , Москва ) — поэт, прозаик, переводчик.
Окончил филологический факультет Московского государственного педагогического института . В 1985 — 1989 годах соредактор (совместно с Николаем Байтовым ) ведущего московского самиздатского альманаха « Эпсилон-салон ». Куратор группы "Эпсилон" в Клубе "Поэзия". Автор текстов рок-группы "Мегаполис" (альбомы "Утро", 1987 г., "Бедные люди", 1989 г.) Работал школьным учителем.
С 1989 г. в Иерусалиме . Автор шести книг стихотворений (последняя "Чистая радость", Москва - Петербург, "Пальмира Т8 RUGRAM", 2022), романов «Счастливое детство» (Москва, "НЛО", 2006), «Своё время» (Москва, "НЛО", 2014), четырех книг переводов ивритской поэзии (последняя - "Йегуда Амихай. Сейчас и в другие дни" ("Кабинетный ученый", 2021). Стихотворения, переводы, проза и эссе публиковались в журналах «Новое литературное обозрение» , «Иностранная литература» , «Воздух» , «Знамя» , «Text only» и др. Куратор литературного сайта « Остракон ». Лауреат Премии Тель-Авивского фонда литературы и искусства ( 2002 ). Финалист Премии «Мастер» Гильдии «Мастера литературного перевода» за книгу переводов избранных стихотворений Йегуды Амихая «Помнить это разновидность надежды» (М., «Книжники», 2019) и антологию современной израильской поэзии «Полезные стихи» (М., «Русский Гулливер», 2020). Продолжает сотрудничество с рок-группой "Мегаполис" (альбомы "Гроза в деревне", 1996, "Супертанго", 2010, "Zerolines", 2016). Сотрудник Русского Отдела Радиостанции «Голос Израиля» (1990 - 2015).
В стихотворных циклах Бараша сильное эпическое начало сочетается с психологичностью и глубокой интертекстуальной насыщенностью. Так, отмечает критик Кирилл Корчагин ,
тексты Бараша — это чаще всего развернутые размышления, повод к которым — и монотонные привычные действия («Каждый день, забирая сына из детского сада, / я вез его в ближайший парк на склоне горы Кастель…»), и воспоминания о советском детстве, и впечатления от поездок (собственно, итинерарий). Так ночные разговоры о литературе на берегу Средиземного моря (стихотворение «Левант») заставляют вспомнить Рим эпохи позднего эллинизма, ещё не сметенный варварами, когда грамматики, рассеянные по просторам империи, посвящали свободное время ученым беседам. .