Проблема калибровочной иерархии
- 1 year ago
- 0
- 0
Мышиная проблема ( англ. The Mouse Problem ) — завершающий скетч из второго эпизода « Летающего цирка Монти Пайтона » Sex and Violence .
Скетч преподнесён в форме документальной телепрограммы «Мир вокруг нас», являющейся своеобразной пародией на британскую программу Симфонии № 1 Сергея Рахманинова ). Программа начинается с показа газетных заголовков, гласящих о мышиных скандалах. Следом идут кадры, на которых человека в костюме мыши полицейские ведут в участок. Ведущий ( Майкл Пейлин ) рассказывает о таком социальном феномене последнего времени, как желание некоторых людей стать мышами. Включения из студии прерываются фрагментами, в которых журналист ( Терри Джонс ) интервьюирует одного из таких людей ( Джон Клиз ). Будучи подростком, он напился со сверстниками на вечеринке и стал экспериментировать с сыром, постепенно придя к принятию своей индивидуальности как мыши. Потом в студию приходит психиатр-фокусник ( Грэм Чепмен ), который объясняет зрителям и ведущему почему некоторых людей привлекает мышиный образ жизни. Ведущий отмечает, что многие великие люди прошлого имели мышиные наклонности ( Гай Юлий Цезарь , Наполеон I ). Далее следует рубрика глас народа , в которой обычные прохожие высказывают довольно враждебное мнение касательно мышиной проблемы. В конце скетча ведущий резюмирует, что людям стоило бы поближе познакомиться с людьми-мышами, прежде чем осуждать их.
(начало обеих передач сопровождает фрагмент четвёртой частиВ оригинальной версии скетча, вышедшей в 1969 году , выдавался телефонный номер героя Клиза, который был домашним телефонным номером Дэвида Фроста . После того, как Фрост получил множество телефонных звонков , фрагмент скетча пришлось перезаписать.
Рассматриваемая проблема девиантного поведения некоторой части людей является прозрачным намёком на бурно обсуждаемую в 1960-е годы тему гомосексуализма , а сам скетч копирует стилистику разоблачительных телепрограмм того времени . Эрик Зорн из газеты « Chicago Tribune » отметил сходства с реальным документальным фильмом 1967 года . Между тем, сам Чэпмен, написавший скетч, был геем .
Совсем недавно, получив более буквальное толкование, сюжет скетча стал рассматриваться как предвестник субкультуры Фурри .