Герцеговино-Неретвенский кантон
- 1 year ago
- 0
- 0
Живопись жёстких контуров ( англ. Hard-edge painting ) — живопись, которая содержит фигуры (часто, но не обязательно, геометрические) с резкими, чёткими контурами. Этот стиль связан с геометрической абстракцией , постживописной абстракцией и живописью цветового поля . Термин был предложен писателем, куратором и арт-критиком « Лос-Анджелес Таймс » в 1958 году . Хотя это определение можно было бы применить и к таким направлениям как пуризм , чаще под живописью жёстких контуров подразумевают тип живописи, который возник как реакция на спонтанность и живописную технику абстрактного экспрессионизма .
Крупнейшими представителями данного направления являются Эльсуорт Келли и Кеннет Ноланд . Также к живописи жёстких контуров относят ранние работы Йозефа Альберса и Пита Мондриана .
В конце 1950-х годов Лангснер и Peter Selz, в дальнейшем профессор Claremont Colleges, заметили общие черты в работах Джона Дуайра Маклафлина , Lorser Feitelson, Karl Benjamin, Frederick Hammersley и Helen Lundeberg. Лангснер был куратором выставки Four Abstract Classicists открытой в Музее искусств округа Лос-Анджелес в 1959 году . Эта выставка получила подзаголовок California Hard-edge , который был добавлен британским арт-критиком и куратором Лоуренсом Эллоуэем (Lawrence Alloway), когда демонстрировалась в Великобритании. Затем термин получил более широкое применение, когда Alloway использовал его для описания современной американской геометрической абстракции.
В 1964 году вторая крупная выставка «живописи жёстких контуров», куратором которой был Жюль Лангснер, была представлена в Бальбоа. Она была названа просто «Калифорнийская живопись жёстких контуров». В выставку были включены работы Джона Маклафлина , Florence Arnold, John Barbour, Larry Bell, Karl Benjamin, John Coplans, Lorser Feitelson, Frederick Hammersley, June Harwood, Хелен Лундеберг и Dorothy Waldman.
В 2000 году прошла выставка Four Abstract Classicists Plus One в Лос-Анджелесе, которая включала работы Маклафлина , Feitelson, Hammersley, и Benjamin, а также Лундеберг. В 2003 году состоялась ретроспектива Lorser Feitelson, озаглавленная Lorser Feitelson and the invention of Hard-edge painting, 1945—1965. В том же году NOHO MODERN показало работы June Harwood на выставке June Harwood: Hard-edge painting Revisited, 1959—1969.
|
|