Interested Article - Коллекционерка

Коллекционерка ( фр. La Collectionneuse ) — фильм режиссёра Эрика Ромера , вышедший на экраны 2 марта 1967.

Сюжет

Третья лента из цикла «Шесть сказок с моралью». Картина начинается тремя прологами, представляющими главных действующих лиц: Хайде (на пляже в бикини, сначала общий план и проход, затем очень крупным планом отдельно ноги, бедра, живот, грудь, уши, руки, шею, лицо) , Даниеля (разговор с другом-писателем) и Адриена (уговаривает подругу вместе провести лето).

Диалоги к фильму создавались в соавторстве с актерами, и главная женская роль была написана Ромером специально для дебютантки .

Рассказ ведется от первого лица. Адриен, торговец предметами искусства, намеревающийся открыть свою галерею, красивый мужчина около тридцати лет, «с орлиным профилем» и большим самомнением, простившись с подругой-моделью Дженни, уехавшей на съемки в Лондон, отправляется на отдых на Лазурный берег, на уединенную виллу в районе Сен-Тропе, принадлежащую его приятелю Рудольфу. Вместе с ним там находятся интеллектуал-нигилист Даниель, которого Адриен считает чем-то вроде своего учителя, и соблазнительного вида девушка Хайде, лет двадцати, приглашенная Рудольфом отдельно от двух приятелей.

Адриен намеревается проводить время в полной праздности, валяться на пляже и читать книги, привезенные Даниелем. Развлечения Хайде, каждую ночь приводящую новых парней, его раздражают, и он требует прекратить это. Приятели от нечего делать обсуждают поведение Хайде в продолжительных диалогах и между собой и втроем, высказывая разные соображения, и называя её и «шлюхой», и «коллекционеркой» мужчин. По словам девушки, она находится в поиске, а не собирает коллекцию.

Постепенно отношения на вилле налаживаются. Адриен предлагает Даниелю переспать с Хайде, но приятель, изображающий равнодушного мудреца, не проявляет интереса к этому предложению. Сам Адриен, вообразивший, что девушка имеет намерение добавить его к своей коллекции, для чего ищет сложные обходные пути, сам пытается соблазнить «инженю», но терпит постоянные неудачи из-за своей странной тактики, сочетающей домогательства с оскорблениями. Между тем, Даниелю без всяких видимых усилий удается уложить Хайде в постель, что ещё больше сбивает Адриена с толку.

На виллу приезжает богатый коллекционер Сэм, которому Адриен продает старинную китайскую вазу, а заодно предлагает развлечься с Хайде. При новой встрече в городе Сэм и Хайде выглядят вполне довольными, что выводит Адриена из себя. Он ввязывается в жаркий спор о смысле жизни с Сэмом, и набрасывается с новой порцией упреков на Хайде, которая небрежным жестом дает понять, насколько нелепо он при этом выглядит.

По дороге из города на виллу Хайде окликают знакомые, предлагающие ехать с ними. Девушка колеблется, а Адриен внезапно решает бросить свои попытки, оставляет её на дороге и возвращается на виллу один. Сперва он доволен своим выбором, но вскоре в атмосфере праздности сомнения и желания снова начинают его одолевать. Поскольку Хайде исчезла окончательно, Адриен решает прервать каникулы и звонит Дженни.

В ролях

  • Патрик Бошо Адриен
  • Хайде
  • Даниель
  • писатель
  • Дженни
  • Орелья
  • Чарли
  • Сэм

Критика и успех у публики

Как и в остальных «сказках с моралью», сюжет, при внешней простоте, допускает различные толкования , и критики, сразу и довольно высоко оценившие фильм, чаще всего ограничиваются описанием стилистических деталей, не вдаваясь в подробный анализ. Обычно указывается, что персонажи картины, тяготящиеся бездельем, ищут, каждый по своему, возможности чем-либо заполнить пустоту своей жизни .

Главный герой фильма — праздный денди, изображающий из себя делового человека, и излагающий своё кредо следующим образом: «Я скорее послужу человечеству, бездельничая, чем работая. Надо иметь мужество, чтобы не работать» ( Je sers mieux la cause de l’humanité en paressant qu’en travaillant. Il faut avoir le courage de ne pas travailler ) .

Лента стала первым относительным успехом Ромера у публики, собрав более 300 000 зрителей. Из-за либертинажа героев картины в кинотеатрах действовало возрастное ограничение (с 18 лет), что откровенно забавляет современных критиков, поскольку в фильме присутствует только легкая эротика .

На Берлинском кинофестивале 1967 года фильм получил Серебряного медведя в категории гран-при жюри.

Еженедельник ставит картину на четвёртое место в своем рейтинге пяти лучших фильмов Ромера .

Комментарии

  1. По мнению Роджера Эберта , Ромеру удалось «дьявольски хорошо» и довольно смело для своего времени изобразить «объект желания»

Примечания

  1. Ebert R. (англ.) . Roger Ebert (14 мая 2012). Дата обращения: 18 марта 2016. 22 марта 2016 года.
  2. Morice J. (фр.) . Télérama (21 ноября 2013). Дата обращения: 18 марта 2016. 7 апреля 2016 года.

Литература

  • Heinemann D. Vision, volition, ré-vision : le point de vue dans La Collectionneuse , Le Genou de Claire et Le Beau Mariage // Rohmer et les Autres, p. 69-83. — Presses universitaires de Rennes, 2007. — ISBN 978-2-7535-0409-7 .

Ссылки

  • Morice J. (фр.) . (21 ноября 2013). Дата обращения: 18 марта 2016.
  • (фр.) . Ciné-club de Caen. Дата обращения: 18 марта 2016.
  • (англ.) . Criterion Collection . Дата обращения: 18 марта 2016.
  • Lopate M. (англ.) . Criterion Collection (14 августа 2006). Дата обращения: 18 марта 2016.
  • Canby V. (англ.) . The New York Times (26 июля 1971). Дата обращения: 18 марта 2016.
  • Ebert R. (англ.) . Roger Ebert (14 мая 2012). Дата обращения: 18 марта 2016.
  • (фр.) . Universcine. Дата обращения: 18 марта 2016.
  • Hunzinger R. (фр.) . La Revue des Ressources (11 января 2010). Дата обращения: 18 марта 2016.
  • Malcolm D. (англ.) . The Guardian (9 сентября 1999). Дата обращения: 18 марта 2016.
  • (фр.) . Les Films du Losange . Дата обращения: 18 марта 2016.
  • Galabru S. (фр.) . La cause litteraire (14 июня 2013). Дата обращения: 18 марта 2016.
Источник —

Same as Коллекционерка