Interested Article - Китайские музыкальные инструменты
- 2021-12-11
- 1
|
Эта статья или раздел нуждается в переработке.
|
Общая историческая перспектива по теме изложена в статье Музыка Китая
Парадоксально, значительная часть инструментов, фигурирующих в китайской музыкальной культуре, имеют «варварское» происхождение, то есть не являются автохтонными для Китая. В то же время, некоторые элементы древнейшей инструментальной культуры оказались забыты или существенно переосмыслены в имперскую эпоху. Как следствие, многие данные о древнейших инструментах стали доступны только в 20 в., благодаря археологическим находкам.
Традиционно ( Чжоу Ли ) музыкальные инструменты подразделялись на «8 тембров» ( ), согласно используемым для изготовления инструментов материалам:
- шелковые 絲 — струнные (наибольшая группа, вкл. цитры, смычковые и т. п.)
- бамбуковые 竹 — деревянные духовые, аналогичные гобоям и флейтам
- деревянные 木 — ксилофоны
- каменные 石 — литофоны
- металлические 金 — колокола, металлофоны, цимбалы, гонги
- глиняные 土 — окарина сюнь , ударный фоу .
- тыквенные 匏 — духовые со свободной тростью,
- кожаные 革 — ударные-мембранофоны
Эта классификация предположительно сформировалась в Вост. Чжоу, когда некоторые инструменты (цитра сэ , колокола ) находились на пике популярности, в то время как другие ( гуцинь ) ещё не приобрели классическую форму или вовсе не существовали. Она весьма условна: например, древнейшие флейты («бамбук») изготовлялись из кости; кожа или дерево использовались как мембрана для многих струнно-смычковых; инструменты типа шэн («тыква») могли изготовляться из дерева, имитирующего форму тыквы, и т. д.
Современная классификация
-
- Деревянные духовые, ударные
- Смычковые струнные
- Щипковые и молоточковые струнные
Традиционные ансамбли
|
В статье
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
- 2021-12-11
- 1