Valve
- 1 year ago
- 0
- 0
Valve Hammer Editor (ранее известный как Worldcraft , сокр. Hammer , VHE ) — редактор уровней , разработанный компанией Valve Software для работы с игровыми движками GoldSrc , Source и Source 2 (устаревшие версии также поддерживают движки id Software — Quake engine и id Tech 2 ); входит в комплект Source SDK — набора программ для создания модификаций к играм, построенным на технологии Source .
Редактор был разработан программистом Беном Моррисом ( англ. Ben Morris ) для создания уровней в игре Quake 1 и размещен в Интернете для свободной загрузки, давая, таким образом, возможность создать свои уровни или полноценные модификации другим разработчикам-любителям. Первоначально планировалось назвать редактор The Forge ( рус. «Кузница» ), однако из-за совпадения названия с альтернативным именем редактора уровней компании Bungie (Marathon editor), было решено переименовать его в «Worldcraft». В планах автора было также внедрить в редактор поддержку карт игры Unreal .
Начиная с версии 1.0 редактор стал коммерческим приложением. Распространителем выступала компания ACD Systems , известная программой для просмотра изображений ACDSee . Обновления доставлялись купившим редактор на компакт-дисках посредством почты .
С версии 1.2 права на редактор приобретены компанией Valve Software , а Бен Моррис приглашен на работу в Valve. Worldcraft был нужен Valve, так как поддерживаемый им движок Quake лег в основу их собственного движка, названного GoldSrc . С помощью Worldcraft были построены уровни в игре Half-Life 1998 года . Новая версия редактора была выпущена одновременно с выходом игры; позднее редактор распространяется по условно-бесплатной лицензии .
С выходом версии 1.6, которая датируется 6 марта 1998 года , в редактор внедрена возможность работы с движком id Tech 2 . Условно-бесплатная версия была выпущена на диске-приложении журнала PC Accelerator Magazine. В то же время Бен Моррис объявляет о своем уходе из Valve.
Версия 2.1 не поддерживает работу с игровыми движками компании id Software , давая возможность работать только с GoldSrc . Таким образом, разработчики сфокусировалась исключительно на поддержке собственных игровых движков. В версии 3.3 вместе с рядом масштабных улучшений, реализован рендеринг уровня при помощи OpenGL в окне просмотра .
Компания Gearbox , выпустившая шпионской шутер 007: Nightfire (2002) на сильномодифицированном движке GoldSrc , выпустила собственную версию Hammer, названную Gearcraft .
Начиная с версии 4.0 Valve Hammer Editor получает возможность работать с более современным игровым движком Source , на котором базируется игра Half-Life 2 2004 года . Редактор поставляется в комплекте Source SDK и доступен к свободной загрузке через сервис Steam для обладателя любой игры, созданной на движке Source . Обновления редактора загружаются автоматически, также посредством Steam .
С выходом версии 5.0 Valve Hammer Editor был воссоздан с нуля для работы с Source 2 . Эта версия несовместима с предыдущими версиями программы и поставляется вместе с играми, выпущенными на этом движке. Таким образом, при помощи Hammer можно создавать уровни для всех игр, основанных на трёх вышеупомянутых игровых движках компании Valve ; разработчики же уровней для движков id Tech могут использовать более ранние версии, которые можно найти в Сети .
До появления движка Source редактор использовал только браши ( англ. brush — дословно «блок», «примитив»), для создания геометрии карты. В то же время некоторые нововведения, добавленные в версии 4.0, такие как карты неровных поверхностей ( англ. displacement map ) поддерживаются только движком Source и следовательно, не совместимы с более ранними играми. Интерфейс редактора состоит из четырёх окон, отображающих создаваемый уровень: вид сверху, вид слева, вид спереди и окно перспективы.
В комплект изначально входили компиляторы BSP (обрабатывает видимость геометрии уровня), CSG (отсекает невидимые полигоны ), VIS (рассчитывает видимость объектов) и RAD (просчитывает освещение). Для различных игр существуют собственные наборы компиляторов. С выходом движка Source компилятор CSG был встроен в BSP.
Valve Hammer Editor с версии 4.0 сохраняет проекты уровней в файлы с расширением .VMF (есть возможность конвертации в DXF ).
С версии 5.0 Valve Hammer Editor не может работать с брашами, используя вместо них меши , а также потерял возможность работать с форматами предыдущих версий, используя вместо них проприетарный формат .vmap.
Для Valve Hammer Editor существует множество пользовательских модификаций, дополняющих функционал программы.