Interested Article - Театр Джеймса Бёрбеджа

План театра. «Общая канализация» отмечена здесь как Curtain Road, а «канава из пруда» — как New Inn Yard.
«Театр» обозначен в правом верхнем углу этой карты улиц Лондона.

Театр был Елизаветинской театральной постройкой в (на Кёртейн-роуд, части современного лондонского района Хакни ), недалеко от лондонского Сити . Это был первый постоянный театр в Англии . Он был построен в 1576 г. после театра и стал первым успешным театральным проектом. Театр считается первым театром, построенным в Лондоне с целью театральных постановок. Театр построен актёром-менеджером проекта Джеймсом Бёрбеджем ,неподалёку от семейного дома на Холивелл-стрит. Историю театра составляет и ряд важных актёрских трупп, в том числе « Слуги лорда-камергера », где Шекспир был задействован и в качестве актёра и в качестве драматурга. После спора с домовладельцем театр был разобран, а строительные материалы были использованы для строительства театра «Глобус» в Бэнксайде.

История

Мэр и корпорация Лондона запретили пьесы в 1572 г. в качестве меры против чумы , не желая собирать вместе толпы незнакомых людей. В 1575 г. они официально изгнали всех актёров из города . Это стало побудительным мотивом строительства театров за пределами лондонской юрисдикции, в Шордиче, а затем , а также в рядом с известным развлекательным районом Сент-Джордж-Филдс в сельской местности Суррея . Театр был построен в 1576 г. Джеймсом Бёрбеджем в сотрудничестве с его шурином, Джоном Брейном (владельцем «Красного льва») на территории, первоначально бывшей территорией распущенного . Брейн ссудил Бербеджу деньги, необходимые для строительства Театра, а взамен Брейн получил часть прибыли и стал владельцем части имущества (Бёрбедж женился на дочери Брейна Эллен в 1575 г.) Театр находился в Шордиче, за северной границей лондонского Сити и вне юрисдикции гражданских властей, часто выступавших против театра . Этот район в «пригороде греха» (suburbs of sin) был известен развратным поведением, публичными домами и игорными домами. Год спустя поблизости был построен , что и сделало район первым театральным и развлекательным районом Лондона . «Когда Бёрбедж и Брейн заложили Театр, то Брейн совсем недавно разрешил очередной спор с одним из своих шуринов из-за другой денежной суммы» . Брейн и Бёрбедж никогда не подписывали контракта, что в конечном итоге и привело ко многим ссорам относительно того, кто сколько потратил на открытие Театра .

На протяжении всего строительства Театра Бёрбедж и Брейн постоянно были в долгу друг у друга. И для того чтобы исправить это положение они придумывали схемы, чтобы здание Театра продолжало функционировать. Джон Хинд был одним из кредиторов строительства Театра, однако о нём почти ничего не известно, кроме того, что между ним и Бёрбеджем/Брейном также был контракт, по которому он подбирал для них актёров. Одна из их схем состояла в том, что они будут ставить спектакли в Театре, пока тот ещё строится, для того чтобы скопить деньги на дальнейшее строительство .

Хотя сын Бербёджа потом объявит Театр первым постоянным театром в лондонском пригороде, но, вероятно, это был не первый постоянный театр, принимавший лондонцев. по-видимому, был построен ещё в 1575 г. , актёр Джером Сэвидж возобновил аренду этого места 25 марта 1576 г., за 3 недели до аренды Бёрбеджа в Шордиче .

Дизайн Театра, возможно, был адаптирован из модели постоялых дворов, служивших игровыми площадками для актёров и / или ямами для травли медведей . Здание представляло собой многоугольное деревянное здание с 3 , окружавшими открытый двор. С одной стороны полигона протягивалась открытая сцена. Говорят, что строительство театра обошлось в 700 фунтов стерлингов, что для того времени являлось значительной суммой .

Открытый двор перед сценой был вымощен булыжником и имел стоячие места для тех, кто мог заплатить один пенни. За ещё один пенни посетителей пускали в галереи, где те могли либо постоять, либо, за ещё один пенни, приобрести табуретку. Одна из галерей, хотя источники и не указывают, какая именно, была разделена на небольшие отсеки, которыми могли пользоваться богатые люди и аристократы. Театр представлял собой деревянное здание с черепичной крышей; другими материалами, использовавшимися для строительства театра, были кирпич, песок, известь, свинец и железо. Из-за отсутствия документов о внешнем виде театра мало что известно, но его называют «амфитеатром» .

Театр открылся осенью 1576 г., возможно, как место для выступления « », актёрской труппы Роберта Дадли, 1-го графа Лестера , членом которой был Джеймс Бёрбедж. В 1580-х годах здесь поселились и « », членом которых был сын Джеймса Бёрбеджа Ричард . После разногласий между труппой и молодым Бёрбеджем большая часть труппы ушла в , которым руководил Филип Хенслоу .

В 1594 г. Ричард Бёрбедж стал главным актёром « Слуг лорда-камергера », выступавших в Театре до 1597 г. Поэт, драматург и актёр Уильям Шекспир тоже работал в этой труппе, и премьера некоторых ранних его пьес состоялась в Театре. "На Рождество 1594 года [Ричарда] с двумя другими членами его труппы, Уильямом Кемпом и Уильямом Шекспиром вызвали выступить перед королевой в Гринвичском дворце… Затем последовали многочисленные выступления перед королевой Елизаветой, и Шекспир, несомненно, часто сопровождал Бёрбеджа во многих последующих профессиональных визитах в тот или иной королевский дворец . Самая известная роль Ричарда, его тёзка, — роль Ричарда в шекспировском « Ричарде III ». После того как Бёрбеджи лишили Театр его стройматериалов для того чтобы построить «Глобус», многие пьесы Шекспира были инсценированы в знаменитом театре летом, а дом Блэкфрайарс, ещё один из театров Бёрбеджа, использовался в качестве зимнего театра .

К концу 1596 г. возникли проблемы с домовладельцем Джайлсом Алленом. В итоге, в 1597 г. труппа лорда-камергера была вынуждена перестать играть в Театре и перебраться в соседний . Аренда была предоставлена Ричарду Бёрбеджу и его брату после смерти их отца. Арендный договор, который покойный Джеймс Бёрбедж получил от Аллена в 1576 г., должен был длиться всего 20 лет, но когда настал этот день, то в 1596 г. Аллен "постановил, что театр должен использоваться только для театральных целей в течение следующих 5 лет. Это условие было оспорено Бёрбеджем, и он и его сыновья начали беспокоящий судебный процесс с Алленом. Но прежде чем спор зашёл далеко, Бёрбедж умер (весной 1597 г.), и дело продолжили его сыновья Ричард и Катберт . Вид заброшенного Театра вдохновил одного второразрядного сатирика на такие строки:

...But see yonder,
One like the unfrequented Theatre
Walks in dark silence and vast solitude.

Edward Guilpin, Skialetheia , 1598

Вдова Брэйна, , и бывший деловой партнёр Роберт Майлз подали иск против Бёрбеджей после смерти Брэйна в 1586 г. Когда Брейн скончался, Бёрбеджи прекратили выплаты Маргарет по их долгу. Когда они подали иск, Маргарет и Роберт появились в Театре, требуя половину всего, что находилось внутри театра — несогласный Ричард Бёрбедж физически напал на Роберта Майлза, а Роберт и Маргарет ушли с пустыми руками. Однако это был не конец, поскольку Майлз пытался обвинить Бёрбеджей в ещё 2 судебных процессах, оба из которых закончились неудачей. «Прежние споры Театра сменились новыми тяжбами Алленов — первоначальных владельцев, когда Бёрбеджи разобрали Театр и перестроили его под Глобус» . На момент смерти Маргарет Брейн всё ещё шли судебные процессы, которые не были урегулированы, и в своей последней воле и завещании она оставила все свои предполагаемые выигранные деньги Роберту Майлзу .

Хотя Джайлз Аллен и был домовладельцем, Джон Хайд (John Hyde) на законных основаниях владел арендой Театра и вернул аренду Ричарду и Катберту Бёрбеджу и Маргарет Брейн на сумму 30 фунтов стерлингов. Затем Катберт отправился к Уолтеру Коупу, доверенному бизнесмену, и попросил Коупа спросить Хайда, может ли Катберт сразу выплатить аренду и владеть им сам. Катберт заплатил, и теперь он полностью владел арендой, в конечном итоге потеснив Маргарет Брейн из бизнеса. Они оправдывали это словами, что теперь, когда договор аренды был заключен на имя Катберта, а не на имя Джеймса, Джон Брейн уже не имел дел с Театром, как, следовательно, и Маргарет Брейн .

Такое положение дел вынудило братьев Бёрбедж принять решительные меры для того чтобы спасти свои вложения. Вопреки домовладельцу и при помощи своего друга и финансового спонсора Уильяма Смита, главного плотника и 10 или 12 рабочих они разобрали театр в ночь на 28 декабря 1598 г. и перенесли его по частям во двор Стрита неподалёку от Брайдуэлла . С наступлением более благоприятной погоды следующей весной материалы были переправлены через Темзу для реконструкции театра уже как « Глобуса » . Затем, в январе 1599 г., Джайлз Аллен подал в суд на Питера Стрита за вторжение в собственность Театра, заявив, что Стрит не имел права демонтировать Театр и перемещать его материалы. Он также пытался подать в суд и на Катберта и Ричарда Бёрбеджа за незаконное проникновение .

Археологические исследования

В августе 2008 г. археологи Лондонского музея, проводившие раскопки в Нью-Инн Бродвей, Шордич, объявили, что нашли фундамент многоугольной структуры, которая, по их мнению, и является остатками северо-восточного угла Театра . Театр и причастность Шекспира к нему отмечены 2 мемориальными досками на 86-90 Curtain Road , в здании на углу New Inn Yard, в настоящее время занимаемом офисом Foxtons . Остатки театра внесены в список памятников архитектуры .

См. также

Примечания

  1. {{ citation }} : |title= пропущен или пуст ( справка )
  2. Bowsher, Julian. The Rose and the Globe—Playhouses of Shakespeare's Bankside, Southwark / Julian Bowsher, Pat Miller. — Museum of London, 2010. — P. 19. — ISBN 978-1-901992-85-4 .
  3. Stephen, Leslie, ed. (1886). «Burbage, James». Dictionary of National Biography . Vol. 7. London: Smith, Elder & Co. p. 285.
  4. Mullaney, 1988.
  5. Berry. . Shakespeare Studies . Literature Resource Center. Дата обращения: 11 марта 2013. 17 декабря 2014 года.
  6. Berry, Herbert. English Professional Theatre, 1530—1660. Cambridge: Cambridge University Press, 2000.
  7. Mateer, David. «New Light on the Early History of the Theatre in Shoreditch [With Texts].» English Literary Renaissance 36.3 (2006): 335—375. Academic Search Complete. Web. 11 Mar. 2013.
  8. Gladstone Wickham, Glynne William; Berry, Herbert; Ingram, William (2000), , Cambridge University Press, p. 320, ISBN 978-0-521-23012-4
  9. Ingram, William (1992), , Cornell University Press, p. 164, ISBN 978-0-8014-2671-1
  10. Egan, 2005.
  11. // Dictionary of National Biography (англ.) . — L. : Smith, Elder & Co, 1886. — Vol. 7. — P. 285.
  12. Capp, Bernard. «The Burbages At Law (Again).» Notes & Queries 47.4 (2000): 433. Academic Search Complete. Web. 11 Mar. 2013.
  13. 1599—a year in the life of William Shakespeare. — London : Faber and Faber, 2005. — ISBN 0-571-21480-0 . .
  14. Schoenbaum 1987: 206—209
  15. Hamilton, Fiona (2008-08-06). . Times Online . Дата обращения: 9 марта 2009 .
  16. . BBC News . 2008-08-06. из оригинала 7 декабря 2008 . Дата обращения: 6 августа 2008 .
  17. . BBC News Online . 2009-03-09. из оригинала 9 марта 2009 . Дата обращения: 9 марта 2009 .
  18. . London Borough of Hackney (28 февраля 2007). Дата обращения: 14 июня 2010. 17 января 2010 года.
  19. Dunthorne, Joe (2010-07-10). "Shakespeare's ghost". The Guardian . London. p. R5.
  20. Historic England. «The Theatre Playhouse, Non Civil Parish (1433271)». National Heritage List for England . Retrieved 1 March 2022.

Использованная литература

Источник —

Same as Театр Джеймса Бёрбеджа