Гай Юлий Цезарь
- 1 year ago
- 0
- 0
Дигнага ( санскр. दिग्नाग; (mahā-)dignāga, dignāga ; тиб. ཕྱོགས་ཀྱི་གླང་པོ། — Phyogs-kyi gLang-po ; кит. 陳那 — Чэньна , жил приблизительно 480 — 540 ) — индийский мыслитель, буддийский монах, принадлежащий школе йогачара , основатель индийской буддийской логики .
Дигнага родился в семье брахмана в около Канчи ( Канчипурам ), его учителем был из школы Ватсипутрия . Это направление буддийской мысли считает, что существует реальная индивидуальность ( пудгала ), которая не зависит от отдельных элементов или агрегатов, входящих в её состав.
Позже он учился логике у Васубандху и освоил мастерство логических диспутов, одержав много побед. Последние годы Дигнага провел в Ориссе. Большинство его сочинений сохранились в китайском и тибетском переводах.
Работа Дигнаги Хетучакра (Колесо причины) посвящена формальной логике и выводит новую форму дедуктивного логического умозаключения. Эта работа является переходом между прежней доктриной трайру: пия и теорией вья: пти , которую Дигнага обосновал позже.
Другие работы :
Дигнага в своих работах пытался сформулировать, какие источники знания являются правильными. Дигнаге принадлежала заслуга создания новой категориальной системы, которая обозначалась не как падартхи, а как панчавидхакалпана — «пятеричная конструкция рассудка».
Согласно энциклопедии Кругосвет :
Самым известным учеником Дигнаги был , основным продолжателем — Дхармакирти ( VII век ). Среди его комментаторов можно выделить ( IX век ). Категориальная же система Дигнаги развивается в комментарии Камалашилы к Таттвасанграхе Шантаракшиты ( VIII век ) и ряде других текстов Виджнянавады. Дигнага оказал влияние на логико-эпистемологические воззрения вайшешика (( VI век ). С его концепциями полемизировали найяики, мимансаки и джайны, а также буддист-мадхъямик Чандракирти (VI—VII вв.).