Антропология
- 1 year ago
- 0
- 0
Абхина́я — концепция натьи , унаследованная в индийских танцах и драме, определяющая способы мимического выражения. Термин впервые встречается в « Натьяшастре » Бхараты . Хотя теперь слово и стало означать «искусство выражения», этимологически оно происходит от двух санскритских слов: abhi — «к, по отношению к кому-либо»; и nii — «ведущий или направляющий». Буквально переводится как «ведущий по отношению к» (раса ( rasa ) — «ведущий аудиторию к настроению»).
Помимо того, что абхиная сильно повлияла на драматические традиции, она также является неотъемлемой частью классических индийских танцев , все из которых имеют собственные отличительные признаки аспектов мимического выражения в определённых композициях, например, таких как изображение повседневной жизни или религиозные произведения.
Абхиная подразделяется на два вида: натьядхарми-абхиная ( natyadharmi abhinaya ) и локадхарми-абхиная ( lokadharmi abhinaya ). Первый вид представляет собой поэтическое и стилистическое в природе, следующий определённым порядком представления эмоций и выражений, принадлежащий к обычаям сцены, который, кажется, имеет больший артистизм, благодаря взятию чего-либо из природной жизни и показ этого стилизованным способом. Локадхарми-абхиная, наоборот, реалистична и нестилизована, содержит в себе более естественные выражения и движения, которые случаются в обыденной жизни. Зачастую, это крайне сложно, так как возможности для интерпретации эмоций или поэзии — бесконечны.
Абхиная в дальнейшем может быть разделена на 4 категории, как это принято в Натья-шастре .
Ангика-абхиная ( Āṅgika Abhinaya ) связана с движением тела, как положение, может быть выражено движением анги ( anga ) или конечностей, который включает в себя также выражения лица. Существуют различные школы абхинаи, в которых выражения могут варьироваться от преувеличения к преуменьшению, от небрежного к совершенному. Ангика-абхиная имеет две формы: падартха-абхиная ( Padartha abhinaya ) (где артист обрисовывает каждое слово лирики жестами и выражениями) и вакьяртха-абхиная ( Vaakyartha abhinaya ) (где исполнитель выражает эмоции куплетами и изречениями).
Вачика-абхиная ( Vāchika Abhinaya ), как выражение, исполняется через речь. Очевидно, что таким образом, помимо драмы, вачика-абхиная используется и в музыке , где певец или певица выражает эмоции через своё пение. Следы вачики-абхинаи сохранены в кучипуди и мелаттурском ( melattur ) стиле бхаратанатьям , где танцоры часто говорят слова песен, чтобы поддержать падартху-абхинаю ( Padartha abhinaya ). На сценах в Керале по-прежнему есть формы искусства, в которых вачика-абхиная является господствующим компонентом. Кудияттам , нагьяр-кутху ( Nangyar Koothu ), оттан ( Ottan ), ситанган и параян ( Seetangan & Parayan ) — три типа тхуллала ( Thullal ), медиетту ( Mudiyettu ) являются наиболее популярными.
Ахарья-абхиная ( Āhārya Abhinaya ) является средством представления игры через костюмы и украшения актёров и театра. В драме и танцевальной драме, костюмы различаются по полу, национальности, классу или социальному положению персонажей, дающие представление некого подобия реальности. Декорации на сцене театра, включающие в себя свет и украшения, относящиеся к сцене изображения, в которой усиливается раса между аудиторией и артистами, которая также попадает под эту категорию.
Ахарья-абхиная очень заметна в катхакали , где есть полностью различные платья и макияжи для четырёх разных персонажей, например, хорошие персонажи имеют пачкха-вешам ( packha vesham ) (зелёный грим), тогда как демоны и злые персонажи имеют кати-вешам ( kati vesham ), в котором нос раскрашен красным цветом. Но в сольных танцевальных исполнениях ахарья-абхиная является обычаем.
Саттвику-абхинаю ( Sāttvika Abhinaya ) часто путают с выражением лица, который принадлежит к ангике-абхинае. Саттвика-абхиная — это умственное послание, эмоция или изображение, которая связана с аудиторией через исполнение внутренних эмоций. Танцоры и актёры должны использовать собственные переживания, из которых некоторые будут подлинными, чтобы таким образом привлечь аудиторию и уловить чуткий ответ. Примерами саттвики-абхинаи можно считать неподвижность, появление пота, мурашки, изменение голоса, дрожание, изменение цвета, слёзы и обморок.