Родился в Москве в семье Альфреда Федоровича Рейсгофа, владельца кирпичного завода в
Очаково
. Отец Г. Рейсгофа — немец, мать — родом из Швейцарии.
В 1925 году окончил школу II ступени в Кунцево. В период 1926—1931 годов работал учеником токаря, затем токарем на заводах Москвы. Параллельно с 1930 года учился на операторском факультете
Государственного института кинематографии
, который окончил в 1934 году. С 1932 года — на студии «
Межрабпомфильм
»
(«
Союздетфильм
» — с 1936 года), был ассистентом оператора на первом двухцветном документальном фильме «
Карнавал цветов
» (1935)
, вторым оператором на «
Соловей-Соловушко
» (1936), в дальнейшем — оператором
. Один из первых советских кинематографистов, работавших над проблемой цветного изображения в кино
.
Критика отмечала, что своим успехом в фильме «
Анна на шее
» актриса
Алла Ларионова
«во многом обязана искусству кинооператора Рейсгофа»
.
Он работал увлечённо, с любовью. Стоит вспомнить поэтичные первые кадры фильма, или динамично снятую сцену бала, или, наконец, выразительные, психологически тонкие актёрские портреты, чтобы в этом убедиться. Рейсгоф был в подлинном смысле слова оператор-поэт.
Исидор Анненский
, сценарист «
Анны на шее
»
Отец — Альфред Федорович Рейсгоф (1867—1944), родился в Москве, крещен в
лютеранской церкви Св. Михаила
. Умер в Южном Казахстане, куда был сослан как немец.
Мать — домашняя хозяйка (умерла в 1943 году).
брат — Андрей Альфредович Рейсгоф (1905— ?), был репрессирован, сослан в Южный Казахстан, с 1946 года работал в тресте «Челябметаллургстрой»
.
сестра — Эрна Альфредовна Рейсгоф (
нем.
Erna Reishoff
), врач. Жила в Калуге, во время Великой Отечественной войны оказалась на временно захваченной нацистами советской территории;
эмигрировала из СССР
.
1936 — денежная премия «за успешное освоение двухцветного метода съёмки» в картине «
Соловей-Соловушко
» (1936)
.
Примечания
↑
, с. 298.
Майоров Николай.
(рус.)
.
Первые в кино
(16 ноября 2016). Дата обращения: 3 апреля 2022.
7 февраля 2022 года.
Майоров Николай.
Афиша фильма «Трофеи Великих битв» (1943)
(рус.)
.
Первые в кино
(25 июля 2019). Дата обращения: 3 апреля 2022.
7 июня 2021 года.
Учёные записки Всесоюзного государственного института кинематографии. — Выпуск первый. — М.: Искусство, 1959. — С. 148.
↑
Анненский И.
(рус.)
. —
М.
: Бюро пропаганды советского киноискусства, 1974. — 64 с.
(рус.)
.
Единая база данных жертв репрессий в СССР «Бессмертный барак»
. Дата обращения: 3 апреля 2022.
«Д[окто]р Рейсгоф уехала вместе с немцами, по-видимому, по их принуждению».
— цит. по: Устрялов М.В. Повседневная жизнь калужан в годы войны. Дневник врача 1941-1944 гг. / вступ. ст. В. Я. Филимонов. Калуга, 2010.
Майоров Николай.
(рус.)
.
Первые в кино
(2 сентября 2017). Дата обращения: 3 апреля 2022.
3 апреля 2022 года.
«Кино» № 42, 28 августа 1936.
Майоров Николай.
28 августа
(рус.)
.
Первые в кино
(1 августа 2017). Дата обращения: 3 апреля 2022.
3 апреля 2022 года.
Литература
Операторы советского кино // Cправочник / Госфильмофонд России
(рус.)
/ сост. Н. М. Чемоданова. —
М.
: Киновек, 2011. — 418 с. —
500 экз.
—
ISBN 978-5-905352-03-4
.