Interested Article - Притча о верном слуге

Иллюстрация голландского гравёра
( Яна Лёйкена конец XVII — начало XVIII века, из библии британского художника миниатюр
Роберта Бойера )
Иисус и ученики

Притча о верном слуге (или Притча о хозяине дома) это притча Иисуса которая содержится в трех из четырех канонических Евангелиях Нового Завета : Матфея ( Мф. ), Марка ( Мк. ) и Луки ( Лк. ) — которые часто называют Синоптическими , поэтому она очень важна для верующих. Также содержится в неканоническом Евангелии от Фомы . В притче говорится о скором пришествии Христа, час которого не определён, поэтому необходимо соблюдать бдительность.

Повествование

В Евангелии от Луки притча выглядит следующим образом:

Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придёт во вторую стражу, и в третью стражу придёт, и найдёт их так, то блаженны рабы те. Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придёт вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий . Тогда сказал Ему Петр : «Господи! к нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем?»

Господь же сказал: «Кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в своё время меру хлеба? Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так. Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот скажет в сердце своём: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, — то придёт господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечёт его, и подвергнет его одной участи с неверными. Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут».

Интерпретация

Притча представляет собой последовательный ответ на вопрос заданный в Евангелии от Матфея:

Когда же сидел Он на горе Елеонской , то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века ?

В эту последовательность включается ( Мф. ) и Притча о десяти девах ( Мф. ). Притча о десяти девах усиливает призыв о неподготовленности ко второму пришествию Христа . Эти притчи имеют аналогичные, эсхатологические темы: готовность к судному дню и концу света.

В Евангелии от Матфея, притча начинается с запрета: «Итак, бодрствуйте, потому что вы не знаете, в который час Господь ваш придет» ( Мф. ). Этот запрет также содержится в Евангелиях от Марка ( Мк. ) и Луки ( Лк. , Лк. ). Другими словами, «ученик должен оставаться готовым к пришествию Господа, сохранять бдительность и бодрствование на своём посту» . Это указывает на признаки того, что будет второе пришествие Иисуса , точное время которого неизвестно . В начале притчи говорится о небесном банкете и напоминает Притчу о десяти девах в Евангелии Матфея, которая следует за Притчей о верном слуге.

Вторая часть притчи содержит предупреждение, что многое будет требоваться от лица, которому было многое дано ( Лк. ) . Христианский богослов Дж. Дуайт Пентиксот (J. Dwight Pentecost) пишет, что эта притча: «подчеркивает, что данные привилегии влекут за собой ответственность, а ответственность влечет за собой подотчетность» . Особенно это относится к религиозным лидерам .

В 2008 году Бенедикт XVI , в своей проповеди говорил, что мы должны молиться, как учит Святой Марк: «Мы готовимся к пришествию Христа… Будьте осторожны … Иисус сказал об этом в краткой притче о хозяине дома, который не знает, когда он вернется ( Мк. ). Поэтому следуете за Господом и выбирайте любовь, так как он выбрал любовь и всей своей жизнью соответствовал ей» .

Свидетели Иеговы определили слугу, в роли своего Управляющего органа, которое распространяет духовную пищу для последователей Христа. Они трактовали слугу в притче как «верного и благоразумного раба» . Этот термин они используют в качестве главной концепции своей центральной системы. А под своей доктриной подразумевают группу помазанников христиан, которые работают под непосредственным контролем Христа . Доктрина была сформулирована 1881 году Чарльзом Расселом . Затем, основанная им организация — Общество сторожевой башни высказалась, что слуга это не один человек, а несколько людей помазанных единым духом Христовым . В 2012 году общество заявило, что раб ими понимается как синоним Управляющего органа, представляющий собой небольшую группу помазанных старейшин, которые работают в мировой штаб квартире религии .

Гимн

Притча является темой для нескольких гимнов, в том числе гимна середины XVIII века «рабы Господа», английского гимнописателя Филипа Доддрайджа (Philip Doddridge). Гимн заканчивается такими словами:

Христос распространяет банкет,
Со Своей королевской стороны,
И поднимает голову, своего верного слуги,
На фоне ангельского группы .

См. также

Примечания

  1. R. T. France, от 17 апреля 2014 на Wayback Machine , Eerdmans, 1985, ISBN 0802800637 , pp. 349-352.
  2. Craig S. Keener, от 30 декабря 2013 на Wayback Machine , Eerdmans, 1999, ISBN 0-8028-3821-9 , p. 592.
  3. , от 9 января 2014 на Wayback Machine , Kregel Publications, 1998, ISBN 0-8254-3458-0 , p. 175.
  4. , от 9 января 2014 на Wayback Machine , Eerdmans, 1997, ISBN 0-8028-2315-7 , p. 506.
  5. Homélie de Benoit XVI du 30 novembre 2008, dernier paragraphe от 2 июня 2013 на Wayback Machine
  6. The Watchtower , July 15, 2013.
  7. The Watchtower , March 15, 2002 pp. 13-14 paragraph 4
  8. Watch Tower , 1927, as referenced by Jehovah’s Witnesses — Proclaimers of God’s Kingdom , Watchtower Society, 1993, page 626.
  9. Дата обращения: 16 апреля 2014. 18 сентября 2013 года.
  10. (недоступная ссылка)
Источник —

Same as Притча о верном слуге