Interested Article - Фрактальная поверхность

Фрактальная поверхность [ источник не указан 2797 дней ] ( англ. Fractal landscape ) — поверхность, сгенерированная компьютером [ источник не указан 2797 дней ] с использованием стохастического алгоритма, предназначенного для создания фрактального объекта, который имитирует внешний вид природной местности. Иными словами, фрактальная поверхность появляется не в результате жестко заданной процедуры, а, является, скорее, случайным объектом, обладающим свойствами фрактала .

Многие природные объекты обладают в той или иной форме свойством статистического самоподобия , которое может быть смоделировано с помощью фрактальных поверхностей . Кроме того, изменения текстуры поверхности содержат важную информацию об ориентации и наклонах поверхностей, а использование почти самоподобных объектов может помочь смоделировать природные визуальные эффекты . Моделирование участков земной поверхности со сложным рельефом с использованием впервые предложил французско-американский математик Бенуа Мандельброт .

Поскольку предполагаемым результатом компьютерного моделирования является создание поверхности, а не математической функции, в процессе моделирования в целях получения более внушительного результата часто используются средства, которые могут повлиять на стационарность и даже общее фрактальное поведение такой поверхности.

По словам американского скульптора и журналиста , компьютерное моделирование природных поверхностей и ландшафтов стало главным поворотным моментом в истории искусства, поскольку оно стирает различие между генерируемым компьютером изображениями и природными объектами . Первым использованием в киносъёмках пейзажа, сгенерированного компьютером, стал фильм 1982 года Звёздный путь 2: Гнев Хана . Американский исследователь компьютерной графики Лорен Карпентер использовал усовершенствованные методы Мандельброта для моделирования инопланетного ландшафта .

Компьютерная генерация фрактальных поверхностей

Пример фрактальной поверхности, сгенерированной компьютером
Модель участка земной поверхности, сгенерированная компьютером
Сгенерированная компьютером фрактальная поверхность (лесистый холм)

Для компьютерного моделирования фрактальной поверхности используется алгоритм Diamond-Square , который делит квадрат на четыре квадрата меньшей площади, затем случайным образом генерирует карту высот, упорядоченную в виде сетки из точек так, чтобы вся плоскость была покрыта квадратами. Процесс повторяется на четырёх новых квадратах, и так далее, пока желаемый уровень детализации не будет достигнут. Существует ряд алгоритмов генерации фрактальных объектов (например, объединение нескольких октав Simplex noise), способных создавать данные о поверхности, но наиболее распространённым является термин «фрактальная поверхность».

См. также

Примечания

  1. . 5 июня 2002 года.
  2. Advances in multimedia modeling: 13th International Multimedia Modeling by Tat-Jen Cham 2007 ISBN 3-540-69428-5 page от 14 августа 2018 на Wayback Machine
  3. Human symmetry perception and its computational analysis by Christopher W. Tyler 2002 ISBN 0-8058-4395-7 pages 173—177 от 24 октября 2017 на Wayback Machine
  4. Dynamics of Fractal Surfaces by Fereydoon Family and Tamas Vicsek 1991 ISBN 981-02-0720-4 page 45 от 12 июля 2019 на Wayback Machine
  5. Rhonda Roland Shearer «Rethinking Images and Metaphors» in The languages of the brain by Albert M. Galaburda 2002 ISBN 0-674-00772-7 pages 351—359 от 12 июля 2019 на Wayback Machine
  6. . HistoryofInformation.com . Jeremy Norman & Co.. Дата обращения: 15 июня 2014. 1 июля 2017 года.
  7. Briggs, John. (англ.) . — Simon and Schuster , 1992. — P. 84. — ISBN 0671742175 . 1 мая 2021 года.

Литература

  • Lewis, J.P.
  • Richardson, L.F. The Problem of Continuity (неопр.) // General Systems Yearbook. 6. — 1961. — С. 139—187 .
  • van Lawick van Pabst, Joost; Jense, Hans (2001). 24 июля 2011 года.
  • Musgrave, Ken (1993).

Ссылки

  • Java-апплет, демонстрирующий сферу со сгенерированным ландшафтом.
Источник —

Same as Фрактальная поверхность