Interested Article - Римская нотация

Основное положение аккорда в До мажоре, выраженное римскими цифрами . (инф.)
Основное положение аккорда в гамме До натуральном миноре в римских цифрах. (инф.)

Для римской нотации в музыке используют римские цифры , чтобы отразить аккорды . Римские цифры (I, II, III, IV, …) обозначают ступени гаммы (первая, вторая, третья, четвёртая, …); а также используются для обозначения основного тона , на котором построен аккорд. Например, III обозначает третью ступень гаммы или аккорд, который построен на ней. В целом, заглавные римские цифры (такие как I, IV, V) отражают мажорные аккорды, в то время как маленькие (такие как i, iv, v) минорные аккорды (см. и ); в то же время заглавные римские цифры используются для всех аккордов . В западной классической музыке в 2000-х римская нотация использовалась студентами музыкальных школ музыкальными теоретиками , чтобы исследовать гармонию песни или отрывка.

В большинстве случаев римские цифры постоянно используют для обозначения последовательности аккордов в песнях в стиле поп- , рок-музыки , народной музыки , а также джаз и блюз . К примеру, стандартная последовательность — это I (первый), IV (четвёртый), V (пятый), иногда пишется I 7 , IV 7 , V 7 , так как последовательность блюза часто основана на семидоминатных аккордах. В тональности До (где тон гаммы C, D, E, F, G, A, B) первая ступень звукоряда ( тоника ) — это До, четвёртая ( субдоминанта ) — это Фа, и пятая ( доминанта ) — это Соль. Иначе выражаясь, I 7 , IV 7 и V 7 аккорды C 7 , F 7 и G 7 . В том же аккорде в тональности Ля (A, B, C , D, E, F , G ) I 7 , IV 7 иV 7 аккорды будут выглядеть A 7 , D 7 , и E 7 . Римские цифры, как и абстрактные аккордовые последовательности, делают их независимыми от тона, поэтому они легко могут быть замещены .

В произведении Готфрида Вебера Versuch einer geordneten Theorie der Tonsetzkunst ( Теория музыкальной композиции ; Mainz, B. , 1817–21), известном тем, что оно популяризировало аналитический метод, аккорд отмечается римскими цифрами, обозначая ступень основного тона. Однако изначально практика римской нотации была использована в теоретических работах в начале 1776 года Георгом Йозефом Фоглером .

Краткий обзор

Римская нотация использует римские символы цифр в аккордов . В теории музыки начиная с римские цифры чаще всего использовались чтобы обозначить ступени музыки , а также аккорды, построенные на них. В некоторых ситуациях для этого используются арабские цифры с каретом ( scale degree 1 );(в теории джаза или современной популярной музыки можно использовать и римские, и арабские цифры (1, 2, 3 и т.д...) для отображения ступеней (См. также Теория функций ) . В некоторых случаях каретовый номер может также относиться к построению аккорда на ступени музыки. К примеру, scale degree 1 или 1 может означать аккорд на первой ступени .

Цифры из эры общей практики

Типы трезвучия: (инф.) , (инф.) , (инф.) , (инф.)
Римская нотация
Символ Значение Примеры
Заглавная римская цифра Мажорное трезвучие I
Маленькая римская цифра Минорное трезвучие i
Надстрочная ° Уменьшённое трезвучие i °
Надстрочная + (иногда x ) Увеличенное трезвучие I +
Надстрочная цифра добавочное значение V 7 , I 6
Две или более цифр нотация генерал-баса V 4-3 , I 6
4
(эквивалентно Ic)
Прописная b Секстаккорд Ib
Прописная c Квартсекстаккорд Ic
Прописная d Третий секстаккорд V 7 d

Современная система на сегодняшний день используется, чтобы изучить и проанализировать тональность музыки, которая изначально была отражена в работах и записях фундаментальных басов Рамо . Идеи Рамо получили огласку в те времена, когда изучение гармонии генерал-баса и его возможных импровизационных качеств значительно снизилось к концу 18-го века. Это привело к использованию римских цифр в описании фундаменталистов «ступеней звукоряда по отношению к тонике», согласно произведению историка Джона Триделла «Два эссе о теории и практике музыки», опубликованному в Дублине в 1766 году . Однако другой источник утверждает, что Триделл использовал арабские цифры для этих целей, а римские позже были заменены Георгом Йозефом Фоглером .

Джаз и поп нумерация

В теории музыки и нотные тетради создаются для , многие мелодии и песни написаны в тональностях, а также аккорды, буквенные обозначения и символы даны для всех трезвучий (например, C, G7, Dm, и т.п..). В некоторых песенниках и нотных тетрадях могут быть написаны цифры в верхнем регистре после символа, который может означать мажорный ли аккорд (например, "m" – это минор " ø " для наполовину уменьшённого или "7" для седьмого аккорда). Цифра верхнего регистра, за которой не следует символ, понимается, как главный аккорд. Использование римских цифр позволяет ритм-группе исполнять песню в тональности по требованию бэнд-лидера или главного вокалиста. Аккомпанемент исполняется в специфических аккордах, преобразованных из римских цифр, которые используются в необходимой тональности.

В тональности Ми мажор диатонические аккорды таковы:

  • E 7 становится I 7 (или просто I)
  • F m 7 становится ii 7 (или просто ii)
  • G m 7 становится iii 7 (или просто iii)
  • A 7 становится IV 7 (или просто IV)
  • B 7 становится V 7 (или просто V)
  • C m 7 становится vi 7 (или просто vi)
  • D ø7 становится vii ø7 (или просто vii)

В поп и рок-музыке «заимствование» аккордов из минорной тональности в мажорную и наоборот повсеместно распространено. Так, в этих жанрах в тональности Ми мажор такие аккорды, как Ре мажор (или VII), Соль мажор ( III) и До мажор ( VI) используются постоянно. Эти аккорды также заимствуются из тональности Ми минор. В минорных тональностях аккорды из мажорной тональности могут быть также «заимствованы». К примеру, в Ми миноре диатонические аккорды для iv и v аккорда будут Ля минор и Си минор; на практике, многие песни в Ми миноре используют IV и V аккорды (Ля или Си мажор), которые «заимствуются» у тональности Ми мажор.

Мажор

Западная Мажорная Гамма Натуральных Аккордов
Ступень аккорда
(мажор)
Тоника Вторая ступень Медианта Субдоминанта Доминанта Вводный тон
Традиционная нотация I ii iii IV V vi vii °
Альтернативная нотация I II III IV V VI VII
Символ аккорда I Maj II min III min IV Maj V Maj (or V 7 ) VI min VII dim (or VII ° )

Минор

Западная Минорная Гамма Натуральных Аккордов
Ступень аккорда
(минор)
Тоника Верхний вводный тон Медианта Субдоминанта Доминанта Субмедианта Вводный тон
Традиционная нотация i ii ° III iv V VI VII vii °
Альтернативная нотация I ii iii iv v vi vii
Символ аккорда I min II dim III Aug (or III Maj) IV min (or IV Maj) V Maj (or V 7 ) VI Maj VII Maj VII dim (or VII ° )

Лады

В традиционной нотации трезвучие семи ладов таково:

Лад Натуральных Аккордов
Лад Тоника Верхний вводный тон Медианта Субдоминанта Доминанта Субмедианта Субтоника/ Вводный тон
1. Ионийский (мажор) I ii iii IV V vi vii °
2. Дорийский i ii III IV v vi ° VII
3. Фригийский i II III iv v ° VI vii
4. Лидийский I II iii iv ° V vi vii
5. Миксолидийский I ii iii ° IV v vi VII
6. Эолийский (натуральный минор) i ii ° III iv v VI VII
7. Локрийский i ° II iii iv V VI vii

Примечания

  1. (1982). Introduction to the Theory of Heinrich Schenker (1934: Das Wesen des musikalischen Kunstwerks: Eine Einführung in Die Lehre Heinrich Schenkers ), p. 22. Trans. John Rothgeb. ISBN 0-582-28227-6 . Shown all uppercase.
  2. Sessions, Roger (1951). Harmonic Practice . New York: Harcourt, Brace. LCCN . p. 7.
  3. Floyd Kersey Grave and Margaret G. Grave, In Praise of Harmony: The Teachings of Abbé Georg Joseph Vogler (1988). [ уточнить дату ]
  4. Bruce Benward & Marilyn Nadine Saker (2003), Music: In Theory and Practice , seventh edition, 2 vols. (Boston: McGraw-Hill) Vol. I, p. 71. ISBN 978-0-07-294262-0 .
  5. Taylor, Eric (1989). The AB Guide to Music Theory, Part 1 . London: Associated Board of the Royal Schools of Music. ISBN 1-85472-446-0 . pp. 60–61.
  6. Dahlhaus, Carl. «Harmony.» Grove Online Music Dictionary
  7. Richard Cohn, «Harmony 6. Practice». The New Grove Dictionary of Music and Musicians , second edition, edited by and (London: Macmillan Publishers, 2001).
  8. (1989). Jazz Improvisation 1: Tonal and Rhythmic Principles (Revised and Enlarged Edition) (New York: Watson-Guptill Publications, 1989), pp. 9–16. ISBN 0-8230-2559-4 .
Источник —

Same as Римская нотация