Мюнхенская высшая школа музыки и театра
- 1 year ago
- 0
- 0
Мюнхенская школа является самым значительным художественным течением Греции в XIX веке. Находилась под сильным влиянием Мюнхенской академии изящных искусств .
Кронный принц Баварии Людвиг был почитателем древнего греческого искусства и филэллином .
После вступления на престол в 1825 году он реорганизовал Академию изящных искусств , окружил себя художниками и стремился тому, чтобы обратить Мюнхен во «вторые, Изарские, Афины » , занявшись постройкой зданий в греческом стиле.
Ещё до восхождения на трон и с началом Освободительной войны греков в 1821 году, Людвиг предоставил революционному греческому правительству, из собственных средств, заём в 1.5 миллиона флоринов.
После восхождения на престол, в 1826 году Людвиг открыто поддержал отъезд в сражающуюся Грецию 12 баварских волонтёров, среди которых был лейтенант баварской армии и художник-самоучка Крацайзен, Карл .
Это нарушало политику Священного Союза и стало первой открытой, хотя и символической, «акцией помощи грекам маленького европейского государства баварского короля-филэллина Людвига » .
После убийства первого правителя Греции Иоанна Каподистрии , в результате антагонизмов европейских держав в возрождающемся греческом государстве и в качестве компромисса, европейские монархии согласовали в 1832 году восхождение на трон Греции сына Людвига, принца Оттона I .
Тридцатилетний период правления Оттона, с 1832 года и до его свержения в 1862 году, отмечен появлением и развитием особых греко-баварских связей. За Оттоном в Грецию последовали тысячи баварских чиновников, военных, предпринимателей, архитекторов и художников. Модернизация или вестернизация греческого общества в определённой степени имела баварский оттенок.
В области живописи, после Падения Константинополя в 1453 году, художественная традиция в греческих землях была представлена поствизантийской иконописью, в особенности Критской школой , и находившейся под итальянским влиянием Семиостровной школой греческой живописи на Ионических островах , бывших тогда под британским контролем и вне пределов Греческого королевства .
При поощрении Оттона, большое число молодых греческих художников были отправлены на учёбу в Мюнхен . Многие из них, вернувшись в Грецию, стали преподавателями в Школе Искусств (впоследствии Афинская школа изящных искусств ).
Работы художников Мюнхенской школы характеризуются академическим реализмом и театральностью.
В тематике доминировали жанровые сцены, портреты, пейзажи и натюрморты.
К представителям Мюнхенской школы искусствоведами причислены первые художники свободной Греции Вризакис, Теодорос ( 1814 — 1878 ) и Цокос, Дионисиос ( 1820 — 1862 ), хотя Цокос принадлежит Семиостровной школе греческой живописи. Оба художника черпали свою тематику в основном из Греческой революции 1821 года, но их картины не отражают насилие и трагедию войны. Бόльшую драматичность придали своим картинам последующие художники-маринисты Мюнхенской школы Воланакис, Константинос ( 1837 — 1907 ) и Алтамурас, Иоаннис ( 1852 — 1878 ), отразившие в своих работах морские сражения Освободительной войны.
Вместе с Воланакисом , основными представителями Мюнхенской школы конца XIX века считаются художники Литрас, Никифорос ( 1832 — 1904 ) , Гизис, Николаос ( 1842 — 1901 ) и Яковидис, Георгиос ( 1853 — 1907 ). Гизис остался в Германии и преподавал в Мюнхенской Академии , но Воланакис, Литрас и Яковидис вернулись в Грецию и преподавали в Афинской Академии , оставив свой отпечаток в художественном образовании страны.
Литрас, Никифорос , «родоначальник греческой живописи», считается главным иллюстратором греческой жизни и пейзажей XIX века. Его картины, такие как Торговец молоком и Ожидание , являются вехами в истории греческого искусства. Гизис также уделил внимание жанровым сценам, но к концу жизни обратился к изображению своих видений, аллегориям и символам. Наконец, Яковидис в основном уделил внимание портрету и изображению детских сцен. К Мюнхенской школе принадлежат также художники Захариас ( 1845 -;) и Лембесис, Полихронис ( 1848 — 1913 ) .
Низложение Оттона в 1862 году объективно способствовало ограничению греко-баварских связей.
В меньшей степени это коснулось художественных связей. Возвращение греческих художников из Баварии некоторые искусствоведы именуют «новым баварским игом» . Преемнику и основателю датской династии Глюксбургов на греческом престоле Георгу I не удалось создать что либо подобное Мюнхенской школе. Даже учившегося в Копенгагене Иоанниса Алтамураса искусствоведы причисляют к Мюнхенской школе.
Влияние мюнхенского академического реализма наблюдается также в работах некоторых греческих художников XX века, таких как Викатос, Спиридон ( 1878 — 1960 ), Флора-Каравиа, Талия ( 1871 — 1960 ) и Дукас, Гектор ( 1886 — 1969 ).
Хотя некоторые греческие художники, такие как Пантазис, Периклис ( 1849 — 1884 ), обратились к импрессионизму и другим художественным течениям с середины XIX века, некоторые искусствоведы считают что период Мюнхенской школы завершился после того как в начале XX века в Афинской Академии стали преподавать экспрессионист Литрас, Николаос ( 1883 — 1927 ) и экстравагантный Партенис, Константинос ( 1878 — 1967 ) .