Форма государственного устройства
- 1 year ago
- 0
- 0
Музей Секретариата финансов и государственного кредита ( исп. Museo de la Secretaría de Hacienda y Crédito Público ) — художественный музей, расположенный в историческом центре Мехико . Ранее здание музея было известно как Дворец архиепископа ( исп. Palacio del Arzobispado ), оно было построено в 1530 году под руководством монаха Хуана де Сумарраги на основании разрушенной пирамиды, посвящённой ацтекскому богу Тескатлипоки . Здание оставалось архиепископской резиденцией вплоть до 1867 года, после чего там был открыт бухгалтерский отдел Министерства финансов . В современном музее размещена экспозиция, посвящённая Тескатлипоке, а также большая коллекция произведений искусства .
Здание музея было колониальным дворцом архиепископа и включает в себя два внутренних двора с каменными колоннами . В 1530 году монах Хуан де Сумаррага стал первым архиепископом Новой Испании , которая в то время включала большую часть Америки и Филиппин . Он решил разместить епископский престол в двух домах от того места, где впоследствии был возведён кафедральный собор . К первоначальному зданию впоследствии были добавлены ещё две пристройки: одна для отливки колоколов, а другая служила тюрьмой. Епископский дворец продолжал изменяться вплоть до 1771 года, когда она приобрёл вид, во многом сохранившийся до нынешнего времени. Комплекс увенчан карнизом , на котором перевёрнутые арки сочетаются с зубцами . Две колонны с обрамляют нишу портала, через который когда-то проходили высшие церковные власти колониальных времён . Остатки пирамиды Тескатлипоки можно увидеть на первом этаже , которые стали доступны в результате реализации проекта восстановления здания, принятого в 1997 году. Наряду с восстановлением колониального здания, были проведены раскопки, чтобы обнажить детали доиспанских строений на этом месте .
Здесь был заключён в тюрьму один из первых борцов за независимость Мексики, , умерший там же в 1808 году .
В современном музее хранится коллекция произведений искусства XVIII—XX веков, в том числе работы , Диего-Гарсии , Руфино Тамайо , Федерико Канту , , и . Центральная и постоянная композиция носит название «Натуральная оплата и культурное наследие» ( исп. Pago en Especie y Acervo Patrimonial ). Она демонстрирует работы, созданные мексиканцами и иностранцами, живущими в Мексике, многие из которых пожертвовали свои работы этому музею взамен уплаты налогов. Этот подход был частью программы , начатой в 1957 как часть инициативы для стимулирования художественной деятельности в Мексике на благо самой Мексики. Главным идеологом этой программы был художник Давид Альфаро Сикейрос .
Однако эта идея не приносила успеха до 1970-х годов, когда Хайме Сальдивар, , переформатировали идею Сикейроса, получив поддержку от президента Луиса Эчеверриа в 1975 году. Возрождённый проект пользовался восторженной поддержкой со стороны современных художников, таких как , , , , , , , , Фернандо Кастро Пачеко , , Хосе Луис Куэвас , и , многие из которых до сих пор делают пожертвования в коллекцию музея. Благодаря этому музей смог собрать экспозиции работ таких художников, как , , и . В музее также размещены временные экспонаты, в основном представляющее современное искусство .