Ришар, Пьер
- 1 year ago
- 0
- 0
Зинаи́да Мера́нт , урождённая Риша́р ( фр. Zina Richard, Zina Mérante ; 1832 — 13 сентября 1890) — артистка балета и педагог. Дочь артистов балета Д. С. Лопухиной и , приехавшего в Россию в 1823 году по приглашению управляющего конторой московских императорских театров Ф. Ф. Кокошкина вместе со своей родственницей (сестрой либо племянницей) Фелицатой Гюллень-Сор . Супруга балетмейстера Луи Меранта .
Окончила Петербургское театральное училище . Возможно, что дебютировала на сцене в возрасте 14 лет в 1846 году в Париже, в в балете Рагена (Ragaine) « Трильби ». В 1850—56 годах выступала на сцене петербургского Большого театра .
После того, как в 1853 году Петербург покинула Карлотта Гризи , к Ришар перешли её партии в балетах « », « Сильфида » и « ».
Ришар и Прихунова заняли главные роли в некоторых балетах <…> Обе оказались ничуть не хуже многих иностранных балерин, выписываемых за большие деньги.
— А. И. Вольф :93 .
В 1856 году взяла отпуск в конторе Императорских театров для поездки за границу. Продлевала его несколько раз, однако в Санкт-Петербург более не вернулась. Дебютировала в Париже в Императорской Опере 12 января 1857 года, исполнив на сцене театра Ле Пелетье pas de deux в опере Верди « Трубадур ». В октябре заменила Амалию Феррарис в опере Д.-Ф. Обера « » и имела большой успех, что было отмечено Гектором Берлиозом в рецензии для Journal des débats .
В следующем году гастролировала в Лондоне на сцене театра « Ковент-Гарден ».
До замужества выступала в Европе под именем «Мадемуазель Зина». 26 июля 1861 года вышла замуж за танцовщика и балетмейстера Луи Меранта , после чего стала выступать как Зина Мерант.
Была солисткой Парижской оперы до 1863 года, в 1864 году выступала в Марселе, затем танцевала в Лондоне и Милане. В 1867 году вернулась в Париж, где участвовала в водевиле-феерии «Лесная лань» ( , хореограф — ). В 1869 году подписала ангажемент с каирской Хедивской оперой .
После окончания танцевальной карьеры, с 1871 года, преподавала в младших классах , заменив на этой должности мадам Доменик, к которой перешёл класс усовершенствования балерин . Затем также вела классы артистов: сначала у кадрилей, затем у корифеек, а начиная с 1879 года — у первых танцовщиц, заменив мадам Доменик .