Палаццо Массимо
- 1 year ago
- 0
- 0
Палаццо Монтечиторио ( итал. Palazzo Montecitorio ) — дворец в центре Рима , расположенный на Пьяцца ди Монте Читорио . В здании дворца заседает Палата депутатов Италии .
Первая известная постройка на этом месте — дворец кардинала , построенный в 1540-х годах. В 1571 году дворец приобрёл кардинал , по поручению Мартино Лонги Старшего и украшенный кавалером д’Арпино .
В 1584 году дворец перешёл к кардиналу , архиепископу Санто-Северина , а затем к Сомаски ди Сан-Бьяджо, который уступил его в 1649 году кардиналу .
Площадь была преобразована в 1653 году, когда князь Никколо I Людовизи , племянник папы Григория XV и кардинала Никколо Альбергати Людовизи , а также брат кардинала Людовико Людовизи , купил дворец кардинала Каппони, чтобы построить резиденцию для своей большой семьи. Он приобрёл соседние дома и заказал проект нового большого дворца Джан Лоренцо Бернини , который с помощью Маттиа Де Росси начал работы. Работы вскоре замедлились, пока не остановились из-за нехватки денег и придворных неурядиц .
После смерти Людовизи в 1664 году работы были окончательно прерваны и возобновлены примерно двадцатью годами позже архитектором Карло Фонтана , который убедил Иннокентия XII приспособить дворец для отправления правосудия: Папской курии , которая долгое время называлась Иннокентийской курией (Curia Innocenziana) .
Карло Фонтана сохранил характерный изогнутый фасад дворца, следующий очертаниям старых корпусов вдоль дороги, и устроил входной портал .
Курия была открыта в 1696 году. Помимо папских судов (tribunali pontifici), во дворце располагались также губернаторство Рима и департамент полиции. Палаццо стало играть ведущую роль в судебной и административной жизни папского правительства.
Обустройство площади было продолжено по плану архитектора Фердинандо Фуга около 1735 года. Работы продолжались до понтификата Пия VI, когда в 1792 году был установлен египетский обелиск .
Дворец Монтечиторио может служить эталоном стиля сдержанного «классического римского барокко». Портал оформлен четырьмя колоннами тосканского ордера , обрамляющими три двери, центральная выше боковых, над которыми помещены два круглых барельефа с аллегорическими фигурами «Милосердия» и «Правосудия». Над колонным портиком — балкон с балюстрадой. Фасад завершается высоким аттиком, на центральной части которого помещён циферблат больших часов. В центральной части аттика имеется проём с двумя колоколами, большим и малым, а на шпиле всей конструкции расположены песочные часы с крыльями (аллегория времени) и крест.
После того, как дворец был передан в распоряжение итальянского парламента, понадобилась капитальная перепланировка внутренних помещений, которая и была осуществлена в начале XX века под руководством архитектора Эрнесто Базиле . В 1881 году он принял участие в конкурсе, организованном председателем Совета министров Италии Ф. Криспи . Проект был представлен в 1903 году. В своём проекте Эрнесто Базиле в духе неоклассицизма новеченто соединил элементы архитектуры античного Рима и барокко с мотивами ар-нуво . Оформление новых интерьеров парламентского здания, завершённое в 1927 году, стало одним из важных моментов развития итальянской архитектуры XX века .
Анфилада внутренних помещений начинается с тройного атриума (внутреннего двора) с портиком на первом этаже и галереями на последующих этажах. Парадная лестница ведёт в «Салон Волчицы» (Salone della Lupa), названный так потому, что в нём установлена копия скульптуры « Капитолийской волчицы », символа города Рима. В этом зале в 1946 году был объявлен результат референдума об основании Итальянской республики. Также известен «коридор потерянных ступенек» (il corridoio dei passi perduti) на первом этаже с входом в Парламентский, или «Трансатлантический», зал с деревянным потолком, который получил свое любопытное название благодаря оформлению, напоминающему интерьер океанского лайнера, и моделям «Великих кораблей» начала XX века.
Самый большой — Парламентский зал заседаний с верхним светом и амфитеатром кресел, обшит дубовыми панелями. Для нового зала живописец Дж. А. Сарторио в 1908—1912 годах создал фриз, состоящий из 50 картин, расположенных в верхней части зала и изображающих около двухсот шестидесяти фигур, написанных в технике энкаустики . Композиция фриза, задуманная Сарторио, представляет «эпическое видение истории Италии, лирическое содержание её светской цивилизации, безмятежную Молодую Италию на триумфальной квадриге, сконцентрированное видение её истории» (определение, данное самим художником в статье для газеты La Tribuna 22 сентября 1913 г.) .