Interested Article - Скибин, Юрий Борисович
- 2020-07-10
- 1
Жорж (Юрий Борисович) Ски́бин ( англ. George Skibine ; 1920—1981) — танцовщик, педагог, балетмейстер и деятель хореографии русского происхождения, преимущественно работавший во Франции и США. Супруг балерины Марджори Толчиф .
Биография
Отец танцовщика, Борис Скибин, был артистом Русского балета Дягилева , поэтому Жорж уже с 5 лет участвовал в балетных спектаклях труппы. Впервые он вышел на сцену в балете Михаила Фокина « Петрушка », задействованный среди толпы на ярмарке. Учился балету в Париже у русских эмигрантов — Ольги Преображенской , Юлии Седовой , . Занимался в студии у Любови Егоровой :358 .
Начал свою карьеру танцовщиком канкана в кабаре « ». На балетной сцене дебютировал в 1937 году в составе труппы Любови Егоровой « Балет юности ». Затем танцевал в составе различных балетных компаний:
- Русский балет Монте-Карло под управлением Рене Блюма (1938—1939)
- Русский балет де Базиля (1939—1941)
- Театр Балета (1941—1942)
- Балет Марковой — Долина (1946)
- Оригинальный русский балет (1947)
- (1947—1956)
- Чикагский балет (1956—1957, 1959, вместе с Марджори Толчиф )
- Парижская Опера (1957—1961, с 1959 — этуаль (первый танцовщик), вместе с Марджори Толчиф)
С началом Второй мировой войны благодаря помощи Сергея Лифаря Скибин вместе с другим танцовщиками с нансеновскими паспортами смог выехать из Франции в Англию, где он присоединился к труппе « Русских балетов » полковника де Базиля.
После гастролей на Кубе вместе с частью труппы перешёл во вновь созданный нью-йоркский Театр Балета , где работал с Михаилом Фокиным — в 1941 году тот поставил комический балет на музыку Оффенбаха « », Скибин исполнил роль Принца Сапфира , его партнёршей была Алисия Маркова ( Эрмилия ):
Жорж Скибин в роли Сапфира, то пастушка, то принца, вносил романтическую нотку в безудержное балетное веселье :79 .
В следующем сезоне исполнил главную роль в новом балете Леонида Мясина « ». Хореограф ставил партию в расчёте на себя, но на премьере её исполнил Скибин ( Земфира — Алисия Маркова).
Затем был призван в армию, в 1946 году вновь вернулся на сцену.
Отличался романтичным обликом и элегантным стилем танца. Среди партий — Поэт (« Сильфиды »), Ромео («Ромео и Джульетта»).
Начиная с 1950 года одновременно работал и как хореограф, ставя балеты для разных трупп — , Оперного театра Рио-де-Жанейро, , Парижской Оперы .
- Наиболее известные работы
- 1950 — « Веронская трагедия » на музыку Чайковского, (Балет маркиза де Куэваса, Ромео — Ж. Скибин, Джульетта — Э. Пагава , художник — А. Дельфо)
- 1955 — « Ромео и Джульетта » на музыку Берлиоза (Балет маркиза де Куэваса)
- 1959 — « Дафнис и Хлоя » на музыку Равеля (Парижская Опера)
- 1967 — « Жар-птица » на музыку Стравинского (для французского телевидения, 1968 — постановка для Балета Далласа)
- 1974 — «Глория» на музыку Пуленка (Балет Далласа)
- « » на музыку Хачатуряна к балету « Гаянэ »
Руководил балетом Парижской национальной оперы (1958—1961) и труппой « » в Нью-Йорке (1964—1967). С 1969 года — художественный руководитель труппы « » и балетной школы Далласа , преподавал в .
Семья
5 августа 1947 года в Виши женился на балерине Марджори Толчиф. Их двое сыновей, близнецы Александр и Джордж, стали адвокатами.
Признание
- Кавалер ордена Искусств и литературы (1967)
Примечания
- Источники
- Линн Гарафола. Русский балет Дягилева / перевод с англ. М. Ивониной, О. Левенкова. — Пермь: Книжный мир, 2009. — 480 с. — ISBN 973-5-903-861 -06-4.
- Е. Суриц. Балет и танец в Америке. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2004. — 392 с. — 1000 экз. — ISBN 5-7525-1290-5 .
- Иванян Э. А. Энциклопедия российско-американских отношений. XVIII-XX века.. — Москва: Международные отношения, 2001. — 696 с. — ISBN 5-7133-1045-0 .
- Комментарии
- 2020-07-10
- 1