Interested Article - Последний друид: Войны гармов

Последний друид: Войны гармов ( англ. Garm Wars: The Last Druid ) — канадско-японский анимационный фильм в жанре фантастики и фэнтези , с элементами киберпанка . Первый англоязычный фильм японского режиссёра и сценариста Мамору Осии . Впервые фильм был показан 25 октября 2014 года на Токийском международном кинофестивале .

Сюжет

Пояснение закадрового рассказчика истории:

«Вокруг нашей родной планеты Гайя вращается планета Аннун. И мир там погружен в войну . Когда-то этим миром правили восемь племён , названные Гармами. Брига, Ворм, Бассы, Сэта, Борзой, Зенен, Кумтак и Колумба. Каждое племя имело свой облик и язык, согласно своему назначению. И они служили Богу , который их создал.

Тем не менее, Данаан, Создатель, однажды оставил этот мир. И оставленные племена начали войну друг с другом за господство . После продолжительной войны, атмосфера была загрязнена, а земля превратилась в руины . Из восьми племён остались только три: Брига, Колумба и Кумтак. Вымерли даже Друиды , созданные нести слово Бога.

Брига добились превосходства на земле, благодаря своей военной мощи. Колумба контролируют небо, используя механизированную авиацию . Кумтак едва удалось выжить только потому, что они передавали превосходящие информационные технологии Брига.

Брига и Колумба — два великих племени на земле и в воздухе собирались начать сражение за господство на планете Аннун».

Воздушный авианесущий крейсер племени Колумба «Кякра» (Kiakra) поднимает звено механизированной авиации Колм-201 Альфа для разведки неопознанной цели. Целью оказывается крейсер племени Брига «Вискя» (Viscia), преследующий спасательный шаттл племени Брига. Звено Колм-201 Альфа получает приказ захватить шаттл. Основные силы механизированной авиации Колумба атакуют и уничтожают крейсер Брига. К капсуле, сбитого в ходе боя, спасательного шаттла высаживается десант Колумба и берёт двух пленных и гулу (собака породы бассет-хаунд ).

Хара-22 (Khara-22) — пилот- клон одного из вернувшихся летательных аппаратов звена Колм-201 Альфа — признаётся мёртвой, а тело подлежащим восстановлению. Память Хары-22 готовят к загрузке в аналогичное или восстановленное тело. После загрузки Хара-22 получает идентификационный код Хара-23 (Khara-23).

Акт 01. Выход волхвов

Сканирование мозга пленных показало, что один из них принадлежит племени Кумтак, долгое время находится в бегах и считает своего загадочного попутчика друидом. Из вторичного буфера второго пленного удалось извлечь лишь образ техногенного гиганта, в котором один из следователей признал Данаан.

На последующем после сканирования допросе Вуд-256 (Wydd-256) — пленный кумтак ( Лэнс Хенриксен ) — осторожно рассказал, что его попутчик — последний выживший друид и обладает большой силой, которую можно использовать против Брига. В доказательство своих слов, Вуд-256 предложил дать ему доступ к информационному центру корабля, чтобы он смог подключить к нему друида и показать его силу. Старший следователь, вопреки возражениям другого следователя, разрешил предоставить друиду доступ к системам корабля.

Получив доступ к системам Кякры, Вуд-256 через друида Насьен-666 (Nascien-666) или сам Насьен ликвидировал следователей и операторов, подключенных к системам корабля, а также отключил боевые системы и навигацию крейсера. По стечению обстоятельств, в это же время в штурмовых десантных капсулах на корабль проникает несколько подразделений бойцов брига с крейсера «Росмерта» с целью захватить кумтака и друида. Группы бойцов брига практически зачищают корабль от пилотов и персонала Колумба, захватывают Вуда с Насьеном и вывозят пленных на транспортном корабле. Хара-23 берёт «шестикрылый» и покидает крейсер, что вскоре уничтожается превосходящими силами Брига. Хара-23 начинает преследовать и подбивает транспорт с пленными, но вскоре сама оказывается подбита крейсером Брига и терпит крушение.

Хара-23 идёт по следу потерпевших крушение брига Скелига-58, Вуд-256 и Насьен-666. Вопреки ожиданию Скелига, Вуд увёл его далеко от своих в направлении запретных для гармов земель друидов. Настигнувшая их Хара, не смогла одолеть Скелига, но и не была им убита. Вуд убеждает Хару и Скелига идти в земли друидов, через море Торк в Дуаль Гранд, чтобы найти все ответы о природе, истории и предназначении гармов. Скелиг починил брошенный танк Брига и герои отправились в путь на нём.

Акт 02. Поход в иной мир

У путников остаётся мало манны и они понимают, что если в Дуаль Гранд её тоже не будет — им конец. Хара-23 подозревает, что Вуд-256 причастен к катастрофе Кякры, но так же задаётся всё большим числом вопросом о собственной природе. Наконец они находят Дуаль Гранд.

Акт 03. Священная роща

Хара, Скелиг, Вуд и Насьен продолжили свой путь через лес. Когда лес стал слишком густым, Скелиг остался у танка, а остальные пошли пешком. У ручья путники своим движением активировали неизвестный датчик, после чего заметили движение чего-то крупного. Активировались техногенные великаны. Хара и Скелиг приняли бой, а Вуд и Насьен взялись отключать потревоженную систему защиту. В ходе боя, Скелиг погибает. Вуд и Насьен сообщают, что отключили систему защиты и нашли место расположения центрально терминала Дуаль Гранд.

Хара осталась позади. Насьен расстаётся с амплуа безвольной и беззащитной механической куклы, захватывает контроль над Вудом и берёт под контроль системы Дуаль Гранд, пробуждая новых великанов и на порядок более крупных гигантов как в образе из собственного вторичного буфера. Насьен называет себя Малаком, посланцем богов и что друид всего лишь оболочка. Так же Насьен-Малак объявляет о скорой гибели оставшихся гармов.

Хара расстреливает Насьена. Малак загружается в тело Вуда. Хара распинает тело Вуда из автоматического оружия очередями металлических прутьев и требует ответов. Оказавшись в ловушке, Малак рассказывает, что Данаан покинули гармов испугавшись их «безрассудства», а теперь гармы должны быть уничтожены так как боги начали новый эксперимент в соседнем мире. Хара убивает, оказавшихся в одном теле, Малака и остатки личности Вуда.

Цикл 999. Центральный район информационного ядра гармов

Разведка гармов фиксирует появление всё новых эшелонов великанов и гигантов на дальних рубежах. Гармы Брига и Колумба встречают общую угрозу плечом к плечу. Так на Аннун началась новая эпоха, новая тяжёлая война между гармами и гигантами Малака.

В ролях

Актёр Роль
Лэнс Хенриксен Вуд-256 Вуд-256
Кевин Дюранд Скелиг-58 Скелиг-58
Melanie St-Pierre Хара-22 и Хара-23 Хара-22 и Хара-23
Summer H. Howell Насьен-666 Насьен-666
Andrew Gillies
Dawn Ford
Patrizio Sanzari
Martin Senechal

Хронология показов и выпуска фильма в прокат по странам

Страна Даты
Япония 25 октября 2014 Показ на кинофестивале в Токио
Канада 2 октября 2015
США 2 октября 2015
Германия 4 декабря 2015 Выпуск на DVD и Blue-ray
Италия 18 января 2016
Филиппины 9 марта 2016
Япония 20 мая 2016

Понятия

Аннун ( Луна ) — обитаемый спутник планеты Гайа, где разворачивается действие фильма. См. также значение слова Аннун в кельтской мифологии.

Гайа ( Земля ) — планета вокруг которой вращается Аннун, родом с Гайи закадровый рассказчик истории фильма. В конце фильма, Гайа отчётливо просматривается на небе и похожа на Землю. См. также Гея в греческой мифологии.

Данаан — боги создатели гармов. По словам Малака:

  • Данаан решили покинуть Аннун и запретили гармам создавать жизнь, так как испугались безрассудства гармов в их стремлении всему давать имена, что равносильно демонстрации превосходства над именуемым,
  • есть малопроизносимое самоназвание богов, что переводится как «ревнивый», поскольку они — «бог ревности».

См. также значение Туата Де Дананн в кельтской мифологии.

Друиды — созданные нести слово Данаан. Члены гармов считают друидов ещё одним гармом и, вероятно, ошибочно. Из всех разновидностей разумных существ в фильме имеют наибольшее сходство с машинами и обладают особой способностью управлять оставленными Данаан техногенными системами. По словам Малака, друид Насьен-666 — всего лишь оболочка, в которой он приходит в мир Аннун.

Гармы — созданные Данаан, племена человекоподобных существ с определённой специализацией. Унаследовали часть технологий своих создателей. Поддерживают численность с помощью клонирования и сохраняют опыт путём переноса памяти умерших в новые тела. Каждый гарм имеет базу данных с ограниченными историческими сведениями о мире Аннун, населявших спутник гармах, вымерших друидах и Данаане, что покинул этот мир. По словам Малака, гармы — безрассудные плоды неудачного эксперимента, подлежащие уничтожению ради чистоты нового эксперимента в соседнем мире (очевидно, на планете Гайя).

Малак — существо, именующее себя посланником богов. Возможно, представитель неизвестного класса существ, что несли слово Данаан и управляли различными техногенными системами через друидов.

Манна — жизненно необходимый для бойцов гармов ускоритель обмена веществ .

Гармы (племена, типы)

  • Каждый гарм специализирован на определённой сфере деятельности и владеет соответствующими технологиями:
    • Брига — танки, воздушные крейсеры (cruiser), артиллерийское и ракетное вооружение;
    • Колумба — авианесущие воздушные крейсеры (carrier), механизированная авиация, артиллерийское и бомбовое вооружение;
    • Кумтак — информационные технологии.
  • Каждый гарм имеет одну или более разновидностей специализированных клонов, что способны управлять техникой посредством интеграции с ней через проводные интерфейсы ;
  • В пределах доступности передачи сигналов, память каждого клона дистанционно резервируется в информационных системах гарма на случай гибели клона с целью его воспроизведения в новом теле со всем накопленным опытом;
  • Тела убитых клонов так же могут подлежать восстановлению;
  • Для рекреации и восстановления клоны проводят значительную часть времени в спальных капсулах или сотах, будучи погруженными в некий раствор и подключёнными к системам кораблей посредством проводов и трубок для обмена вещества;
  • Клоны не приспособлены к длительному автономному существованию, так как обмен веществ и поддержание численности завязаны на техносферу гармов;
  • Мозг клона может быть сканирован, а так же может иметь фаервол и вторичный буфер;
  • Технически возможно взаимодействие клонов посредством проводных интерфейсов, перенос/удаление памяти клона и загрузка в его тело другой личности, в том числе несоответствующей разновидности и гарму;
  • Некоторые разновидности клонов интегрированы в системы воздушных крейсеров и исполняют управляющие, координирующие и судебно-следственные функции.

Факты

  • Сходство с другим — польско-японским фильмом Мамору Осии Авалон (фильм, 2001) :
    • И «Авалон», и «Последний друид: Войны гармов» сняты не на японском языке (на польском и английском, соответственно), что выделяет их из работ Мамору Осии в целом;
    • Если закадровая работа над фильмами и была совместной, то роли исполнены исключительно актёрами — носителями выбранного языка (поляки в Авалон, канадцы и американцы в «Последний друид: Войны гармов»);
    • Оба фильма в той или иной степени могут быть отнесены к жанру киберпанк;
    • В фильмах использованы топонимы ( Авалон , Аннун) и имена персонажей кельтской мифологии (девять сестёр, Данаан);

Примечания

Источник —

Same as Последний друид: Войны гармов