Interested Article - Шоро (музыка)
- 2020-01-18
- 1
Шо́ро (точнее: шо́ру порт. choro [ ˈʃoɾu ] — «крик» или «плач», также широко используется уменьшительно-ласкательное название шори́нью ) — жанр бразильской народной музыки , а также музыкальный ансамбль, исполняющий инструментальную пьесу такого жанра. Шору возник во второй половине XIX века в бедных кварталах Рио-де-Жанейро . Исполняется в быстром ритме , отличается виртуозностью и импровизацией . Считается первым самостоятельным жанром бразильской городской популярной музыки .
История возникновения
Первоначально шоро исполняло трио в составе: флейта , гитара и кавакиньо (небольшая гитара с четырьмя струнами). С течением времени стали использоваться и другие инструменты: мандолина , кларнет , саксофон , труба и тромбон , иногда ударные. Известно, что первоначально подобные ансамбли формировались по профессиональному признаку — среди ансамблей преобладали состоящие из работников почтовой/телеграфной службы и железнодорожного транспорта. Термин «шоро» использовался сначала для обозначения именно инструментального ансамбля и его стиля исполнения (первое упоминание в подобном значении относится к 1870 году), позднее термин стал употребляться и для обозначения отдельной пьесы и целого музыкального жанра. Привычная форма шоро как отдельной пьесы — рондо . Появление шоро было обусловлено влиянием нескольких культур: африканских ритмов , мелодий индейцев, европейской музыкальной традиции ( полька , вальс , мазурка ), латиноамериканской музыки ( хабанера …). Ансамбли играли на улицах городов, в трактирах, на праздниках и карнавалах . В 1910 годах появились первые записи подобных ансамблей на граммофон . Настоящее признание и международный успех шоро пришёл в эпоху радио (в 1930-е годы). В конце 1970-х годов бразильское правительство прилагало успешные усилия по популяризации жанра путём проведения под эгидой телевидения общенациональная фестивалей в 1977 и 1978 годах, которые привлекли к шоро внимание молодого поколения профессиональных музыкантов.
Шору в академической музыке XX века
Большинство бразильских композиторов признают большую роль шору в истории национальной инструментальной музыки. Эйтор Вилла-Лобос называл шору «истинным воплощением бразильской души». Ему принадлежат « Бразильская народная сюита » для гитары (состоит из пяти шору, где каждая из четырёх первых пьес стилизована под жанры европейской музыки, признаваемых музыковедами в качестве источников формирования шору: мазурка, экосез , вальс и гавот ) и «14 шоро» (1920—1929 годы сочинения). Во время пребывания в 1917 году в Бразилии французский композитор Дариус Мийо был настолько очарован шору, что сочинил балет «Бык на крыше» (1919), в котором используется около 30 бразильских мелодий, преимущественно шору, а также сюиту «Бразильские танцы» (другое название «Тоска по Бразилии», сочинение 1921 года), в которых также цитируются шору, услышанные композитором в Бразилии .
Данный городской танцевальный жанр в сферу академической музыки активно вводил Камаргу Гуарньери , создав серию шору для солирующих инструментов с оркестром (для кларнета , фагота , флейты , фортепиано , гитары , виолончели , скрипки ), кроме того — Choro Torturado .
Примечания
- . Дата обращения: 22 октября 2013. 23 октября 2013 года.
- Verhaalen M. : [ порт. ] / Verhaalen, Marion; tradução de Vera Silvia Camargo Guarnieri. — São Paulo : Editora da Universidade de São Paulo / Imprensa Oficial, 2001. — P. 487. — 498 p. — ISBN 9788531406348 .
Литература
- Livingston-Isenhour, T., and Garcia, T. G. C. (2005). Choro: A Social History of a Brazilian Popular Music . Bloomington, Indiana: Indiana University Press.
- Koidin, Julie (2011). Os Sorrisos do Choro: Uma Jornada Musical Através de Caminhos Cruzados . São Paulo: Global Choro Music.
- Koidin, Julie (2013). "Choro Conversations: Pursuing Life, Love and Brazil’s Musical Identity, " — Fremont, California: Global Choro Music.
Ссылки
- 2020-01-18
- 1