Interested Article - Some Velvet Morning

« Some Velvet Morning » — песня, написанная Ли Хезлвудом и первоначально записанная им и Нэнси Синатрой в конце 1967 года. Впервые она появилась на альбоме Синатры Movin' with Nancy , саундтреке к её одноименному телевизионному спецвыпуску 1967 года , в котором также прозвучала эта песня. Впоследствии она была выпущена в качестве сингла, а затем появилась на альбоме 1968 года Nancy & Lee .

Сеанс записи

Нэнси Синатра после макияжа, рекомендованного Хезлвудом

Певческая карьера Нэнси Синатры получила развитие в 1967 году с помощью автора песен/продюсера/аранжировщика Ли Хезлвуда, который уже десять лет делал записи, в частности, с Дуэйном Эдди . Сотрудничество Хезлвуда с Синатрой началось, когда её отец Фрэнк Синатра попросил Ли помочь в развитии карьеры его дочери .

Осенью 1967 года Нэнси Синатра присоединилась к Хезлвуду в студии Capitol в Лос-Анджелесе для трёхчасовой сессии. Запись была спродюсирована Хезлвудом и аранжирована (англ.) . Согласно одной из рецензий, дублирование не использовалось. Вместо этого дуэт «записал всю песню вживую с группой, полным оркестром, Ли Хезлвудом и Нэнси Синатрой, поющими одновременно» .

Интерпретация текста

Рецензенты предлагали самые разные интерпретации текста песни. Один британский журналист сказал, что «загадка его лирики и потусторонняя красота звучания предлагают, казалось бы, бесконечные интерпретации.»

Объяснение Хезлвуда было менее определённым, чем у некоторых других, сказав: «Это не должно означать так много. Я не наркоман, так что это никогда не было связано с этим». Он также подтвердил, что его вдохновила греческая мифология: «Я подумал, что они намного лучше, чем все эти сказки, пришедшие из Германии, в которых были убийства и поножовщина. О Федре было всего около семи строк. У неё была печальная середина, печальный конец, и к 17 годам её не стало. Она была грустной бабой, самой грустной из всех греческих богинь. Так что благословите её сердце, она заслуживает некоторой известности, так что я включу её в песню.»

В 2003 году лондонская газета The Daily Telegraph назвала песню «Одной из самых странных, самых наркотических, самых мрачных сексуальных песен, когда-либо написанных — амбициозная, прекрасная и незабываемая.» Как и во многих психоделических песнях, её общий смысл несколько неясен. Лирика состоит из мужской части, описывающей таинственную, могущественную женщину по имени Федра , которая «дала ему жизнь… и… заставила её закончиться». Мужская часть чередуется с женской, которая называет себя Федрой и говорит под неземную, мерцающую музыку о прекрасных природных образах и о секретах, хранимых неизвестным коллективным «мы». Ритм меняется с 4/4 для мужской части на 3/4 для женской.

Позиция в чартах

Хотя песня «Some Velvet Morning» относится к числу наиболее известных дуэтов, записанных Хезлвудом и Синатрой, она считается отходом от их обычного творчества, поскольку в ней заметно меньше влияния музыки кантри-энд-вестерна . В январе 1968 года сингл достиг максимума на 26 позиции в Billboard Hot 100 .

Наследие

  • В ноябре 2003 года музыкальные критики, работающие в британской газете The Daily Telegraph , поставили сингл на первое место в списке «50 лучших дуэтов» . По словам (англ.) : «Эти две странно дополняющие друг друга стороны личности Хезлвуда объединяются в 'Some Velvet Morning', выдающемся треке с альбома Nancy & Lee. В этом треке Хезлвуд и Синатра звучат так, будто они не живут в одной вселенной, не говоря уже об одной песне. Хезлвуд поёт на гитаре в стиле спагетти-вестерн о греческой мифологии и „каком-то бархатном утре, когда я буду честен“, а Синатра в обкуренной дымке на фоне баблгамной психоделии воркует о цветах и нарциссах. „Some Velvet Morning“ звучит как две песни, склеенные вместе сумасшедшим или авангардным короткометражным фильмом в форме песни.»
  • В августе 2006 года музыкальный критик Роб Митчум поместил песню на 49 место в списке 200 величайших песен 1960-х годов, составленном Pitchfork , сказав: «Даже после тысяч прослушиваний я всё ещё не знаю, что делать с этой странной, жуткой песней. Певец аутло-кантри тонет в бассейне реверберации, его постоянно прерывают ошеломленные интерлюдии хиппи и его преследует оркестр из грозовых туч.»
  • В декабре 2015 года Rolling Stone поставил песню на 9 место в ретроспективе «20 величайших дуэтов всех времён» .
  • В 2017 году британская газета Financial Times вспоминала об этой записи как о «отчасти суровом кантри, отчасти фейковом фолке, облаченном в психоделию призрачной оркестровки Билли Стрэйнджа, которая будет звучать эхом на протяжении многих лет». В статье также упоминалось, что Хезлвуд, незадолго до своей смерти, записал песню ещё раз: «На своём альбоме 2005 года Cake or Death он исполнил её дуэтом со своей внучкой… Её зовут Федра.»

Избранные кавер-версии

Песня была перепета много раз, как правило дуэтами. Среди других записей:

  • 1968 Габор Сабо — гитарный инструментал на Bacchanal
  • 1969 Vanilla Fudge на en
  • 1982 Лидия Ланч и Роланд С. Говард , 12"-дюймовый сингл, позже вошедший в en
  • 1986 en на Spread the Word
  • 1988 (англ.) и (англ.) на Tales from the Box (исполняется с переводом на иврит, написанным их коллегой по группе en Сэми Бирнбахом)
  • 1990 Eedie and Eddie ( Питер Лэнгстон ) в Computing Systems (Volume 3, Number 2)
  • 1993 Starpower — 12"-дюймовый сингл на Visionary records
  • 1993 Slowdive на американском релизе en
  • 1994 (англ.) на Memory Thief
  • 1995 en на en . В этой версии нет певицы, так как женская вокальная партия исполняется на гитаре.
  • 1996 Джо Христ и Памела Пуэнте на Hail Satan Dude: Music from My Goddamn Movies and More!!!
  • 2001 My Dying Bride на Peaceville X и en
  • 2002 Primal Scream и Кейт Мосс on Evil Heat ; другая версия была выпущена в качестве сингла в 2003 году и включена в сборник Primal Scream Dirty Hits
  • 2002 en при участии Лоры Каттер на трибьют-альбоме Ли Хезлвуду Total Lee!
  • 2002 Entombed на сборнике Sons of Satan Praise the Lord
  • 2004 Firewater на Songs We Should Have Written
  • 2007 Ли Хезлвуд и Федра Доун Стюарт (его внучка) на en
  • 2008 (англ.) и (англ.) на 68 Covers и в качестве бонус-трека на (англ.) (2009)
  • 2009 Энни Селси и (англ.) на Tangle-Free World
  • 2010 (англ.) и Питер Фентон (Crow) на en и на EP Thistle (Groovescooter Records)
  • 2013 Гленн Данциг и Шери Кэрри , опубликовано на danzig-verotik.com в 2013 году
  • 2014 Элисон Голдфрапп и Джон Грант на концерте Goldfrapp в Royal Albert Hall

Примечания

  1. . Дата обращения: 26 июля 2021. 29 августа 2021 года.
  2. . Дата обращения: 26 июля 2021. 3 августа 2020 года.
  3. . Дата обращения: 26 июля 2021. 4 июня 2021 года.
  4. DeRogatis, Jim. . — Hal Leonard Corporation, 2003-12-01. — P. 385. — ISBN 978-0-634-05548-5 . . Дата обращения: 26 июля 2021. Архивировано 26 июля 2021 года.
  5. . Дата обращения: 26 июля 2021. 28 июня 2021 года.
  6. . Дата обращения: 26 июля 2021. 31 октября 2016 года.
  7. . Pitchfork. Дата обращения: 26 июля 2021. 1 июля 2017 года.
  8. . Дата обращения: 26 июля 2021. 26 июля 2021 года.
  9. (13 августа 2013). Дата обращения: 27 июля 2021. 23 января 2021 года.

Ссылки

Источник —

Same as Some Velvet Morning