Виларрубла, Висенс
- 1 year ago
- 0
- 0
Всемирное наследие
ЮНЕСКО
, объект
№ 320bis
• • |
Дом Висе́нс ( кат. Casa Vicens ) — частный жилой дом, построенный в 1883—1885 годах в Барселоне архитектором Антони Гауди для семьи Мануэля Висенса , одна из достопримечательностей каталонской столицы. Здание расположено по адресу: улица Каролинас ( кат. Carrer de les Carolines ), 22-24, в районе Барселоны Грасия и является первым крупным заказом Гауди.
Проект дома выполнен А. Гауди в 1878 году, то есть практически одновременно с получением диплома архитектора . Дом Висенс - первый из проектов Антонио Гауди. Дом, предназначенный под летнюю резиденцию, был заказан М. Висенсом, фабрикантом кирпича и керамической плитки, и построен из необработанного камня и цветных керамических плиток, расположенных в шахматном порядке с растительными орнаментами. Керамическая плитка является данью деятельности его владельца.
В 1925 году домовладельцы провели реконструкцию дома. Улицу Каролинас расширили, дом окружили садом. В ходе этой реконструкции, а также после продажи в 1946 и 1962 годах части земельного участка большая часть сада прекратила своё существование, а вместе с ней утрачены часть ограды, ротонда и фонтан с каскадом.
С 2005 года дом Висенс вместе с другими творениями Антони Гауди включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО .
До 2014 г. Дом Висенс был частным владением. В нём проживали, купившие дом в 1899 году, наследники Джоверов, которые открывали его для посещения туристов каждый год 22 мая - в день Святой Риты, а все остальное время туристы созерцали фасад дома только снаружи.
В 2014 дом был продан андоррскому банку MoraBanc. Через три года, после реставрации, на которую было потрачено около четырех с половиной миллионов евро дом Висенс был открыт для туристов.
В 2017 году в доме открылся музей . В доме нет обстановки.
Обычный билет стоит 16 евро, детям до 11 лет вход бесплатный .
В плане дом представляет собой практически правильный четырёхугольник, форму которого нарушает лишь столовая и курительный салон. При строительстве дома Гауди использовал большое число различных декоративных элементов, таких как башенки, эркеры , балконы , выступы фасадов . Это позволило ему, несмотря на простоту формы здания, добиться объёма. Основным строительным материалом послужил необработанный камень, который молодой архитектор использовал в сочетании с производимыми заказчиком кирпичом и полихромными изразцами , образующими шахматный или цветочный узор.
И конструктивное, и декоративное решения выполнены под влиянием испано-арабского стиля мудехар , особенно заметного в верхней части здания, однако в оформлении ощущается свойственное более позднему Гауди стремление к поиску новых форм и декоративных элементов.
Дом Висенс, фасад которого облицован керамической плиткой и кирпичом, стал ещё и своеобразной рекламой продукции владелеца фабрики по производству кирпича и керамической плитки Мануэля Висенса. Эта работа Гауди, по сути, является одной из первых архитектурных работ в стиле модернизма , который резко контрастировал с преобладавшим в то время историзмом . Уже в этой ранней работе выявляется стремление Гауди к созданию архитектурного ансамбля , в котором важна каждая деталь. Поэтому он сам спроектировал оригинальные решётки ворот, окон и балконов и выполнил эскизы интерьеров столовой и курительной комнаты.
Центральным местом в интерьере столовой является камин, спроектированный самим архитектором, с растительными мотивами на стенах и потолке. Из столовой можно выйти на крытую веранду с мраморным фонтаном. Курительная комната выполнена в мавританском стиле с витражными окнами и рельефными орнаментами на стенах из папье-маше с оригинальной полихромной отделкой в зеленых, синих и золотых тонах на потолке, украшенном разноцветными узорами с пальмами и гроздьями фиников. На первом этаже расположены спальни, оформленные декоративными элементами средиземноморской флоры и фауны, а также гостиная и ванная комната, которая указывает на то, что особняк был одним из первых для того времени по использованию водопроводной воды. Лепнина на стенах символизирует папоротники, пассифлору и тростник. Потолок одной из комнат спроектирован в виде псевдокупола, который с помощью манипуляций с перспективой создаёт ощущение того, что он распахивается в синее небо с порхающими птицами.