Кякшт, Лидия Евгеньевна
- 1 year ago
- 0
- 0
Лидия Евгеньевна Кавина (род. 8 сентября 1967 года, Москва , СССР ) — российская исполнительница на терменвоксе , композитор и музыкальный педагог.
Родилась в семье московских архитекторов — доктора архитектуры , члена-корреспондента Российской академии архитектуры Евгения Васильевича Кавина (1925—2007) и Натальи Михайловны Нестурх (1925—1998).
В 9 лет начала изучать терменвокс под руководством изобретателя инструмента,
Л. Термена
, который являлся двоюродным братом её деда, известного антрополога
М. Ф. Нестурха
, и был частым гостем в семье Кавиных
. Пять лет спустя дала свой первый концерт на терменвоксе, положивший начало музыкальной карьере, которая до сих пор насчитывает более чем тысячи театральных, радио- и телевизионных выступлений по всему миру.
С
1983
по
1988 год
выступала с Оркестром Электромузыкальных Инструментов при ВР и ЦТ п/у
В. В. Мещерина
на альтернативном классической модели терменвоксе «Системы Ковальского». Несколько лет работала лектором
Музея Музыкальной культуры им. Глинки
.
Закончила композиторский факультет Московской государственной консерватории (в классах доцента А. И. Пирумова и профессора Т. А. Чудовой), где также окончила ассистентуру-стажировку и вела класс классического терменвокса в студии электронной музыки в течение ряда лет.
Выступала в качестве сольного исполнителя в таких залах, как Большой зал Московской консерватории , Московский международный Дом музыки под руководством Владимира Спивакова и дворец Бельвю в Берлине (резиденция президента Германии), а также выступала на ведущих фестивалях, в том числе на фестивале Линкольн-центра (Нью-Йорк), Фестивале электронной музыки в Бурже и фестивале «Авангард» (Москва).
Исполняет большинство из классического репертуара терменвокса, в том числе популярные произведения для терменвокса Богуслава Мартину , Иосифа Шиллингера , Миклоша Рожа , а также Эдгара Вареза и Николая Обухова . В сопровождении Лондонского филармонического оркестра участвовала в записи саундтрека Говарда Шора в оскароносном фильме « Эд Вуд » Тима Бёртона , а также в фильмах « Машинист » Б. Андерсона , « Экзистенция » Д. Кроненберга . Записала несколько компакт-дисков и учебный видеофильм для Moog Music — компании-производителя электронно-музыкальных инструментов, в том числе терменвоксов. Участвовала в театральных постановках режиссёра Роберта Уилсона в театре «Талия» (Thalia Theater) в Гамбурге, прежде всего в спектаклях «Алиса» и «Чёрный всадник» с музыкой Тома Уэйтса . Сотрудничала также с русской экспериментальной группой Messer Chups . В 2022 году участвовала в записи нового альбома группы Аквариум .
Активно пропагандирует новую экспериментальную музыку для терменвокса. В сотрудничестве с Барбарой Буххольц и провела ряд концертов современных произведений для терменвокса в Германии в 2005—2007 годах. Наиболее заметным проектом в недавнем творчестве Кавиной стало соло терменвокса в «Русалочке», балете Леры Ауэрбах и хореографа Джона Ноймайера по мотивам сказки Г. Х. Андерсена в Оперном театре Копенгагена и Гамбургской государственной опере (2007).
Участвовала в организации фестивалей терменвокса, в том числе Первого Международного Фестиваля Терменвокса в Портленде (штат Мэн, США) 1997, фестивалей «Hands Off» в Великобритании, и фестиваля «Without Touch» в Германии. Ведет активную предподавательскую деятельность. В разное время под её руководством начинали изучать терменвокс известные современные исполнители Масами Такэути, Барбара Буххольц , Каролина Айк, Олеся Ростовская .
Автор ряда собственных произведений для терменвокса, в том числе концерта для терменвокса с оркестром, впервые исполненного оркестром Boston Modern Orchestra Project под руководством .
Муж — Георгий Павлов — по образованию физик, конструирует и собирает новые модели терменвоксов. Имеет двух сыновей.
На СD :
Совместно:
Видеофильмы :