Interested Article - Мечеть Халида ибн аль-Валида

Мечеть Халида ибн аль-Валида ( араб. مسجد خالد ابن الوليد ‎) — мечеть в Хомсе ( Сирия ), расположенная в парке вдоль на площади Шухада. Построенная в османско-турецким архитектурном стиле мечеть посвящена Халиду ибн аль-Валиду , арабскому военачальнику, возглавлявшему арабское завоевание Сирии в VII веке, кульминацией которого стала битва при Ярмуке , положившая конец византийскому правлению в Сирии. Его увенчанный куполом мавзолей расположен в углу молитвенного зала и служил центром паломничества. Два высоких минарета с узкими галереями, построенными из чередующихся горизонтальных рядов белого и чёрного камня, расположены в северо-западном и северо-восточном углах здания и служат примером традиционного исламского архитектурного стиля Леванта .

Расположение

Внутренний двор мечети, демонстрирующий мамлюкский архитектурный стиль

Мечеть расположена в районе Халдия города Хомс , третьего по величине в Сирии. Она расположен в парке рядом с примерно в 500 метрах к северу от , в 400 метрах к юго-западу от Национальной больницы и в 300 метрах от рынка на площади Эш-Шухада .

Прилегающая территория

Во внутреннем дворе используется каменная кладка в стиле мамлюк - . Старое кладбище, которое в свое время окружало мечеть, было перенесено, и на его месте был создан большой сад.

История

Небольшая мечеть была предположительно возведена рядом с мавзолеем Халида ибн аль-Валида в VII веке . Нынешняя внутренняя усыпальница, содержащая гробницу Халида, датируется XI веком и считается «важным центром паломничества» .

Некоторые источники утверждают, что мечеть Халида ибн аль-Валида была первоначально построена вокруг его мавзолея во время правления мамлюкского султана Бейбарса I в 1265 году . Здание было позднее реконструировано, во время правления мамлюкского султана Аль-Ашрафа Халиля в 1291 году . Согласно местной легенде, когда Тамерлан вторгся в Сирию в начале XV века, он пощадил Хомс от разрушения, потому что в нём находились мечеть и мавзолей Халида ибн аль-Валида, которого он очень уважал за его роль в качестве сподвижника пророка Мухаммеда и командующего мусульманской арабской армией, завоевавшей город Дамаск и византийскую Сирию .

На протяжении XVII и XVIII веков, во время османского правления, семья Дандан, виднейший клан арабского племени , владела долей в увеличивающихся доходах мавзолея и мечети. Люди из Бани Халид утверждали, что происходят от Ибн аль-Валида и сопровождающих его племён, которые участвовали в завоевании Сирии под его командованием. Однако их утверждение об этом происхождении было ранее опровергнуто историком эпохи мамлюков Аль-Калкашанди .

Современное здание мечети было воздвигнуто в начале XX века , хотя некоторые источники утверждают, что она датируется концом XIX века . Назим Хусейн-паша, османский губернатор Сирии в 1895—1909 годах, во время правления султана Абдул-Хамида II , приказал снести мечеть эпохи мамлюков для возведения новой , которая была завершена в 1912 году , после окончания срока полномочий Хусейна-паши на посту губернатора. Таким образом, нынешняя мечеть Халида ибн аль-Валида построена относительно недавно и отличается своим османским архитектурным стилем . По словам историка , строительство мечети османским правительством было попыткой сохранить лояльность всё более беспокойных арабских жителей Сирии. В последующие годы Халид ибн аль-Валид был воспринят как герой и символ арабского национализма .

Современная эпоха

С 2007 года мероприятия в мечети организовывались шейхами Хайтамом аль-Саидом и Ахмадом Митканом . Марки с изображением мечети были выпущены в нескольких номиналах.

Мечеть Халида ибн аль-Валида была символом антиправительственных повстанцев во время Гражданской войны в Сирии . По данным « The New York Times », сирийские силы безопасности убили 10 протестующих, участвовавших в похоронной процессии, когда они выходили из мечети 18 июля 2011 года . Мечеть, которая, как заявляло сирийское правительство , была превращена повстанцами в «склад оружия и боеприпасов», была оставлена повстанцами 27 июля 2013 года . Обстрел правительственными войсками повредил гробницу Халида внутри мечети. После захвата мечети сирийской армией сирийские государственные СМИ показали, что внутри мечети были нанесены тяжёлые повреждения, в том числе некоторые её части были сожжены, а дверь в усыпальницу разрушена. Мечеть была заново открыта чеченским лидером Рамзаном Кадыровым , на средства подконтрольного ему фонда она и была отремонтирована.

Архитектура

Мечеть выполнена в османском стиле: в ней есть большой внутренний двор, а "стены украшены чередующимися полосами чёрного и белого камня" (архитектурный приём, известный как ) . Выделяются два высоких белокаменных минарета, имеющие узкие галереи, построенными из белого и чёрного камня, уложенными попеременно горизонтальными рядами . Расположенные в северо-западном и северо-восточном углах здания , они представляют традиционный исламский архитектурный стиль Леванта . Минареты и оконные рамы выполнены из белого известняка . Металлический центральный купол здания имеет серебристый цвет и отражает солнечный свет . Он поддерживается четырьмя массивными колоннами, построенными в стиле мамлюкского аблака. Большой центральный купол дополняют ещё девять малых куполов.

Большую часть внутреннего пространства занимает большой молитвенный зал. Стены воздвигнуты из базальтового камня, строительного материала, который широко распространён в Хомсе. Мавзолей Халида ибн аль-Валида находится в одном углу . Его гробница включает богато украшенный купол и интерьеры, изображающие более 50 победоносных сражений, в которых он командовал войсками . Тело Халида ибн аль-Валида хранилось в деревянном саркофаге, украшенном куфическими надписями и цитатами из Корана . Во время реконструкции саркофаг был перемещён в Национальный музей в Дамаске .

В углу мечети также находится небольшой саркофаг, покрытый зелёной тканью, который считается гробницей Ибн Умара .

Примечания

  1. Aji, Albert; Mroue, Bassem (2013-07-27). . Ассошиэйтед Пресс . HuffPost . из оригинала 3 февраля 2016 . Дата обращения: 7 декабря 2019 .
  2. Skinner, 2004, p. 153.
  3. . Lonely Planet. Дата обращения: 7 декабря 2019. Архивировано из 27 января 2013 года.
  4. Beattie, 2001, p.53.
  5. . Aly Abbara. Дата обращения: 8 декабря 2019. 23 января 2013 года.
  6. Hillenbrand, 2000, p. xxvi
  7. Aldosari, 2007, p. 269.
  8. . Homsonline. Дата обращения: 7 декабря 2019. 16 мая 2015 года.
  9. Aldosari, 2007, p. 264
  10. . Al-Ahram Weekly (2002). Дата обращения: 8 сентября 2012. Архивировано из 17 октября 2012 года.
  11. Douwes, 2000, p. 36.
  12. Mannheim, 2001, p. 205.
  13. Mikaberidze, 2011, p.473.
  14. . ArchNet Digital Library. Дата обращения: 7 декабря 2019. 5 декабря 2013 года.
  15. Rougier, 2007, p. 258
  16. . New York Times (18 июля 2011). Дата обращения: 7 декабря 2019. 25 ноября 2021 года.
  17. . Le Figaro (30 июля 2013). Дата обращения: 7 декабря 2019. 8 декабря 2019 года.
  18. . Atlas Tours. Дата обращения: 7 декабря 2019. 12 апреля 2014 года.
  19. Akram, 2006, p. 480
  20. Ham, 2009, p. 484
  21. , p. 501
  22. . ArchNet Digital Library. Дата обращения: 7 декабря 2019. 5 декабря 2013 года.
  23. , p. 494
  24. Jess, 2010, p.121.
  25. Hillenbrand, Car. (неопр.) . — Psychology Press , 2000. — С. 26—. — ISBN 978-0-415-92914-1 .

Литература

Источник —

Same as Мечеть Халида ибн аль-Валида