Церковь Успения Пресвятой Богородицы с Полонища
- 1 year ago
- 0
- 0
Це́рковь Поя́са Пресвято́й Богоро́дицы ( араб. كاتدرائية السيدة العذراء أم الزنار ) — сиро-яковитская православная церковь в Хомсе . Это одна из самых древних церквей в мире будучи построенная в I веке и названная в честь пояса Пресвятой Богородицы , частица которого хранится там . В середине XX-го века церковь была резиденцией Антиохийского патриарха, до того как его резиденция переехала в Дамаск . Ныне это резиденция сирийского православного архиепископа Хомса и Хамы.
Храм известен своим уникальным архитектурным стилем, будучи построенным из чёрного базальта как близлежайшая мечеть Халида ибн аль-Валида . Нынешнее сооружение датируется серединой XIX века, но оно построено на месте более древней церкви 59 года н. э. над подземной частью , где на глубине до 20 метров также есть источник пресной воды. По словам Росса Бернса, под церковью сохранились части фундамента сооружений времён Восточной Римской империи . По словам Джозефа Насраллы, существование церкви, посвященной Богородице, в Хомсе засвидетельствовано ещё в 478 году .
В церкви находится почитаемая частица Святого пояса, который, как предполагается, является частью пояса Пресвятой Богородицы . 15 августа каждого года, во время празднования дня в честь Успения Пресвятой Богородицы , его вывозят из церкви и устраивают крёстный ход по близлежащим улицам. В церкви проводится несколько реставраций, самая крупная из которых была в конце XIX века, а затем в 1953 году во времена патриарха Антиохийского .
Согласно преданию, во время погребения Богородицы не участвовал апостол Фома . Он был перенесён в Иерусалим из Индии после погребения Божией Матери и утверждал, что тела Богородицы нет во гробе. Когда апостолы открыли гробницу, чтобы он мог убедиться в погребении Божией Матери, тела Богородицы там не оказалось. Тогда Фома рассказал, что ему было явлено как Богородица возносится на небо и просил, чтобы Она дала ему Своё благословение. Тогда Богородица сбросила ему свой пояс , которым была опоясана. Около 400 лет пояс находился в Индии, где, согласно житию, принял мученическую смерть св. апостол Фома . В 476 году пояс был доставлен в Сирию и спрятан в алтаре древней церкви.
Строительство подземной церкви восходит к 59 году и она была похожа на подземный погреб, где тайно проводились богослужения из опасений гонений, которые могли устроить языческие римские правители . После того, как Эмеса стала резиденцией епископа, церковь стала местом его пребывания, первый епископ пробыл на своём посту сорок лет до своей смерти в 312 году . В 313 году христиане Эмесы начали строительство большой надземной церкви прямо над старой подземной церковью, стены были выложены из чёрного камня, а крыша была сделана из дерева, но у нас недостаточно информации о её длине и ширине, в VI—VII веках был произведён перенос келий .
Согласно христианской традиции, в кельях жил апостол Фома, который перевёз Святой пояс в Индию, где пояс оставался в течение четырёх столетий, когда он был перенесён в Эдессу с останками святого Фомы, а затем в Эмесу в 476 году, а оттуда в Эмесу в 476 году, когда монах авид Аль-Торабдини принёс в церковь частицу пояса .
В 1852 году епископ Юлий провёл реконструкцию церкви, была убрана деревянная крыша и часть стен, нынешняя церковь имеет шестнадцать огромных колонн, восемь из которых находились в центре церкви, а остальные в её стенах, в центре был украшенный полуцилиндрический купол. Пояс был помещён в базальтовый ларец в центре алтаря, над которым они поместили камень и начертали на гаршуни дату обновления церкви и имена жертвователей, напомнив, что церковь датируется 59 годом . В 1901 году была пристроена нынешняя колокольня, в 1910 году по приказу османского султана Мехмеда V церковь была обновлена, а в 1953 году, во время патриаршества Игнатия Афрема, неф был существенно изменён; в 1954 году патриарх расширил церковь на запад и добавил крыло .
Церковь была повреждена во время столкновений между мятежниками и силами безопасности во время беспорядков в Сирии в 2011–2012 годах . В 2012 году, как сообщается, столкновения нанесли значительный ущерб внешней части церкви . Церковь была восстановлена обширными усилиями верующих, после чего была совершена божественная служба.