Тишбейн, Иоганн Генрих Вильгельм
- 1 year ago
- 0
- 0
Иоганн Вильгельм Бейер ( нем. Johann Wilhelm Beyer ; 27 декабря 1725, Гота — 23 марта 1796, Хитцинг , Вена ) — немецкий скульптор и художник-модельер по фарфору , живописец и садово-парковый архитектор . Бейер — один из главных создателей парка дворца Шёнбрунн с фонтанами и статуями .
Бейер получил начальное образование садового мастера у своего отца Иоганна Николаса Бейера, который был садовником в Штутгарте на службе у Карла Евгения, герцога Вюртембергского . Между 1748 и 1751 годами Бейер ездил в Париж , где изучал архитектуру. Затем он отправился в Рим , занимался живописью, но после участия в раскопках античных статуй и знакомства с И. И. Винкельманом обратился к искусству скульптуры.
По возвращении в Штутгарт в 1759 году Бейер работал придворным художником герцога Вюртемберга до 1767 года и был мастером-модельером фарфоровой мануфактуры в Людвигсбурге . После знакомства с античным искусством в Риме Бейер стал, одним из первых в Германии, поклонником классицизма . Кроме различных фигурок из фарфора в народных костюмах, крестьян, торговцев и музыкантов он создавал аллегорические группы фигур на темы античной истории и мифологии .
В феврале 1767 года Бейер переехал в Вену. Уже в следующем году он стал членом Императорской Академии искусств . В 1769 году он был занят заказами двора, а в 1770 году получил чин придворного живописца, скульптора и архитектора.
В 1771 году он женился на художнице Габриэле Бертран, дочери капитана гвардии дворца Шёнбрунн, учительнице рисования эрцгерцогини Марии Каролины и Марии-Антуанетты и одной из немногих женщин-членов Академии. С 1773 года Бейер совместно с Антоном Грасси создавал статуи и декоративные мраморные вазы для парка Шёнбрунн. Последним значительным проектом Бейера для Шёнбрунна были фигуры фонтана Нептуна 1780 года, завершённые незадолго до смерти Марии Терезии . В 1778 году он купил дом в Хитцинге (район на юго-западе Вены, в котором находится дворец Шёнбрунн).
В 1779 году Бейер опубликовал два тома гравюр со своих живописных и скульптурных произведений, снабжённых объяснениями персонажей и сюжетов со ссылками на мифологические источники. После завершения работ для Шёнбрунна и смерти его покровительницы императрицы Марии Терезии в 1780 году он обратился к проектированию садов. В работах, датируемых 1784 годом, он пытался найти найти «золотую середину» между принципами английского пейзажного и французского регулярного парков.