Interested Article - Замок Пико

Западное крыло замка Пико (Паоло Монти, 1976)

Замок Пико ( итал. Castello dei Pico ) — замок в центре города Мирандола , в провинции Модена , Италия . Известный в Европе как легендарная неприступная крепость , замок принадлежал роду Пико , который правил городом в течение четырёх веков (1311—1711) и собрал в замке в эпоху Возрождения важные произведения искусства.

Замок возвышается над площадью и бульваром Чирконваллацьоне, который был построен на месте древних крепостных стен, снесённых в XIX веке. Долгое время замок медленно приходил в упадок, пока наконец не был восстановлен в 2006 году, но в результате землетрясений в Северной Италии 2012 года был сильно повреждён и снова оказался непригодным к эксплуатации . Замок Пико вместе с является символом города Мирандола .

История

Замок Мирандола (ок. 1550)

Происхождение

Первое свидетельство существования замка датируется 1102 годом , хотя, вероятно, примитивное поселение было в эпоху ломбардов около 1000 года .

Замок занимал стратегическую позицию на пути, соединявшем Германию с Римом , позже он был расширен и окружён рвом .

Эпоха Возрождения

В 1500 году Джованни Франческо II Пико делла Мирандола построил массивную крепость , называемую Торрионе ( итал. Torrione , букв. — «Большая Башня») , которая считалась неприступной; город был в осаде несколько раз, среди самых известных из них были осада зимой 1510—1511 годов папой Юлием II и года папой Юлием III .

Семья Пико получила титул герцогов в 1617 году и собирала в замке богатства до тех пор, пока он не стал одним из самых важных и роскошных дворцов в долине реки По : среди самых важных произведений искусства, собранных в крыле под названием «Новая галерея» ( итал. Galleria Nuova ) было несколько картин венецианцев Якопо Пальма Младшего и .

В замке гостили папа Юлий II , император Леопольд I , Альд Мануций , Борсо д’Эсте и Эрколе д’Эсте , Родольфо Гонзага и император Франциск I .

Упадок

После того, как Дом Эсте вступил во владение Мирандолой в 1711 году, город стал приходить в упадок. В 1714 году из-за взрыва хранившегося в крепости пороха разрушилась большая часть замка и серьёзно были повреждены все здания и церкви в центре города. К концу XVIII века герцоги Модены снесли многие другие части замка.

Стены Мирандолы в XVIII веке

Современность

24 февраля 1867 года итальянское правительство установило, что укрепления Мирандолы перестали считаться фортификационным сооружением .

В начале XX века, примерно в 1930-х годах , городской совет попытался восстановить древнюю крепость замка (разрушенную пожаром в 1714 году), создав массивную неоготическую башню с видом на главную площадь . Современная башня характеризуется « ласточкиными хвостами », типичными для проимперской фракции гибеллинов .

После Второй мировой войны в замке проживало 52 семьи (около 200 человек) , а залы использовались для вечеринок и карнавалов. После многих лет упадка, замок был восстановлен и вновь открыт для публики в 2006 году, с новым Городским музеем и культурным центром, включая аудиторию и выставочные залы.

Землетрясения 2012 года

Из-за серьёзного ущерба, понесенного после землетрясения в Эмилии в 2012 году (оценивается примерно в 10 млн евро только для муниципальной собственности ), замок стал практически неремонтируемым и был закрыт для туристов, несмотря на срочные работы по обеспечению безопасности . После того, как министр культурного наследия и туризма Массимо Брай пообещал вернуть историко-художественное и культурное наследие Мирандолы , в апреле 2016 года — через четыре года после землетрясения — городской совет утвердил первый план восстановления с предполагаемыми расходами на около 4 млн евро, которые выделят из бюджета региона Эмилия-Романья .

Все коллекции древних карт и золотых монет были временно переданы в банка Unicredit в Модене , в то время как все картины временно размещены в .

Описание

Герцогский дворец Мирандола

Герцогский дворец Мирандола, часть замка Пико (начало XX века)

Самая большая сохранившаяся оригинальная структура замка семьи Пико — руины Герцогского дворца, который выходит на южную сторону замка, напротив . В прошлом перед дворцом, на площади , был расположен лошадиный рынок . Фасад характеризуется благородным портиком, опирающимся на десять колонн из розового мрамора, установленных по приказу Александра I Пико. Через арочную дверь портика можно попасть во внутренний двор и в «Galleria Nuova». В западной части здания находятся остатки бастиона XVI века, укреплённого в 1576 году Фульвией да Корреджо и соединённого с могучими стенами, защищавшими город.

На первом этаже герцогского дворца находится элегантный и величественный зал «Sala dei Carabini» с украшениями XVII века, в котором размещался городской музей.

Тюрьмы

На первом этаже, чуть ниже уровня земли, находятся тюрьмы с толстой каменной кладкой с цилиндрическим сводом , на толстых стенах которых видны граффити и рисунки, сделанные заключенными. Рядом с тюрьмами было создано ещё одно выставочное пространство для временных выставок.

Новая галерея

Северный фасад Новой галереи после реставрации в 2006 году. На заднем плане видна массивная крепость

Центральная часть замка состояла из великолепной «Новой галереи» ( итал. Galleria Nuova ), северный фасад которой был возведён князем Алессандро II Пико делла Мирандола в 1668 году. Галерея возвышалась над бульваром Чирконваллацьоне и состояла из изящной и благородной лоджии , закрытой по бокам двумя зданиями, была отделана ясенем и имела большие и гармоничные трёхсторонние серлианские окна .

Новая галерея была украшена фресками и обустроена для размещения более чем 300 произведений искусства выдающихся художников, таких как Леонардо да Винчи , Рафаэля , Караваджо , Тициана и Паоло Веронезе , приобретённых в ноябре 1688 года герцогом Алессандро II Пико у адвоката Джованна Пьетро Куртони из Вероны (1600—1656) по цене 15 000 венецианских дукатов .

Многие из этих шедевров искусства были проданы в Болонье последним герцогом Франческо Марией II Пико , жившего на вырученные таким образом средства в эмиграции, другие были утрачены в результате разрушительного взрыва башни замка в 1714 году. Некоторые работы (включая множество портретов Пико и цикл картин «Эпоха Мира» и «История Психеи» ) были перенесены в 1716 году в Герцогский дворец Мантуи , где находятся до сих пор . Другие произведения искусства находятся в в Модене .

Башня

Схема башни Торрионе, разрушенной в 1714 году

Торрионе была впечатляющей , спроектированной Джованни Марко Канози из Лендинара (сын ) и построенной в 1499—1500 годах во время Джованни Франческо II Пико .

Башня с толщиной стен 18 футов и высотой 48 метров считалась неприступной, поскольку была полностью отделена и изолирована от замка: к ней можно было добраться только через разводной мост , расположенный на третьем этаже.

Главная площадь Мирандолы 1799 года: укрепления замка и часовая башня всё ещё видны слева

В ночь на 11 июня 1714 года во время грозы, разразившейся около 1:30, молния ударила по крыше башни, в результате чего пороховой склад, в котором находилось 270 бочек пороха, взорвался. Ударная волна нанесла очень серьёзный урон всему городу и ознаменовала начало упадка Мирандолы. Драгоценные государственные архивы герцогства Мирандола были утеряны почти полностью : легенда гласит, что жители Мирандолы в течение нескольких месяцев использовали древние бумаги семьи Пико для упаковки еды.

В 1783 году герцог Модены Эрколе III д’Эсте распорядился о снести герцогский дворец Мирандола и засыпать рвы. Вскоре после этого были снесены все остальные башни (кроме Часовой башни на главной площади) и некоторые укрепления за стенами . Другая часть городских стен была разрушена во время наполеоновских войн, в то время как окончательное исчезновение всех укреплений (стен и валов) датируется периодом с 1876 по 1896 год в результате мер по борьбе с безработицей, принятых муниципальной администрацией.

Часовая башня

Башня с часами, снесена в 1888 году

Башня на площади ( итал. Torre di Piazza ), которую позже называли Башней часов ( итал. Torre delle Ore ) или Часовой башней ( итал. Torre dell'Orologio ), была расположена в крайней северо-восточной части замка и непосредственно выходила на сегодняшнюю площадь , следующую до на углу улицы Джованни-Табаччи ( итал. Giovanni Tabacchi ), то есть в том месте, где располагался газетный киоск. В 1837 году мэр Мирандолы граф Феличе Чеккопьери перенёс часы с башни в Мирандолы. Башня, последнее сохранившееся сооружение после крепости Мирандолы, была разрушена в 1888 году.

До землетрясения 2012 года муниципальная администрация планировала реконструировать башню на основе старых документов в рамках возрождения исторического центра города и для «обновлённого гражданского чувства гордости и принадлежности» .

Театр Греко-Корбелли

В 1789 году граф Оттавио Греко-Корбелли ( итал. Ottavio Greco Corbelli ) получил герцога Эрколе III д’Эсте указ о создании современного театра в замке семьи Пико, где в то время располагалось ополчение герцогства Моденского .

С этой целью два помещения были адаптированы по проекту архитектора , образовав зал, оснащённый тремя ярусами лож и подковообразным амфитеатром. Также было подготовлено грандиозное сценическое оборудование, как того требовали театральные традиции конца XVIII века. , официально открытый 29 сентября 1791 года, приходил в упадок в последние два десятилетия XIX века, вплоть до его окончательного закрытия в 1894 году. Однако в местных хрониках описана необычайная кинематографическая проекция, сделанная 31 октября 1896 года (впервые в Италии, всего через год после первых экспериментов братьев Люмьер ) изобретателем и фотографом Мирандолы , который родился именно в замке Пико в 1872 году и считается пионером итальянского кино .

Позже в бывшем театре Греко-Корбелли был открыт кинотеатр «Пико», закрытый в конце 1980-х годов.

Выставки

Городской музей

Городской музей перед землетрясением 2012 года
Основная статья:

В 2006 году, после открытия замка Пико для публики, Городской музей Мирандолы (ранее находившийся в городской библиотеке « Эухенио Гарин », располагавшийся сначала на площади Джузеппе Гарибальди , а затем в бывшем иезуитском монастыре на улице ) был перестроен и разделён на 12 залов, посвящённых археологическим предметам, найденным в Мирандоле, антикварной мебели и картинам (включая прекрасную Мадонну с младенцем , приписываемым Гверчино ) , нумизматике (монеты монетного двора Мирандолы и медали Пизанелло и Никколо Фиорентино) .

Другие разделы музея были посвящены семье Пико и принцам Дома Эсте, с древними портретами, включая драгоценный портрет Альфонса IV д’Эсте, выполненный Юстусом Сустермансом , и портретом Алессандро I Пико, написанным Санте Перандой .

Отдельная комната была посвящена знаменитому Джованни Пико делла Мирандоле , важному философу-гуманисту эпохи Возрождения , и его племяннику Джованни Франческо II Пико, литератору.

В последней части музея были выставлены многочисленные портреты политиков и писателей XIX века, а также раздел, посвящённый музыке и местному муниципальному оркестру.

В экспозицию также входили гравюры XVI—XX веков, различные предметы из и коллекция оружия и доспехов XV и XVI веков.

Биомедицинский музей

Основная статья:

С 2010 года в замке размещалась передвижная выставка «Мобилмед», в которой рассказывается о , который играет важную роль в экономике города. Однако после серьёзного ущерба, нанесённого землетрясением 2012 года, выставка была перенесена на улицу Одоардо Фочерини .

Фонд Касса ди Риспармио ди Мирандола

На верхнем этаже замка находилась штаб-квартира Фонда Касса ди Риспармио ди Мирандола, в помещениях которого находилась богатая коллекция гравюр и исторических карт города Мирандола (часть фонда Джулио Чезаре Костантини) и древнее оружие .

Лейка Холл

На верхнем этаже находился зал Leica , где Фотографическое общество Мирандолы организовало частые выставки художественных фотографий, сделанных профессионалами и любителями фотографии и камер Leica.

См. также

Примечания

  1. Atlante castellano d'Italia
  2. . Gazzetta di Modena . 2015-06-15. из оригинала 17 ноября 2016 .
  3. (8 августа 2014). Дата обращения: 17 ноября 2016. 18 ноября 2016 года.
  4. Stefano Luppi. ( HTML ). Gazzetta di Modena (21 июля 2012). Дата обращения: 11 июня 2020. 17 ноября 2016 года.
  5. . visitmodena.it . Дата обращения: 5 июня 2020. 3 сентября 2020 года.
  6. . Gazzetta di Modena . 2015-03-24. из оригинала 17 ноября 2016 .
  7. . Дата обращения: 17 ноября 2016. 17 ноября 2016 года.
  8. . Raccolta ufficiale delle leggi e dei decreti del Regno d'Italia . Stamperia Reale. 18 . 1867. из оригинала 7 ноября 2017 . Дата обращения: 5 июня 2020 .
  9. Baschieri, Andrea (2016-04-11). . Gazzetta di Modena . из оригинала 17 ноября 2016 .
  10. Quirino Mantovani (2014-08-05). . L'Indicatore Mirandole se . из оригинала 18 ноября 2016 .
  11. . Gazzetta di Modena . 2014-06-27. из оригинала 17 ноября 2016 .
  12. Gabriele Farina (2013-06-22). . Gazzetta di Modena . из оригинала 17 ноября 2016 .
  13. . Gazzetta di Modena . 2014-11-15. из оригинала 17 ноября 2016 .
  14. Giovanni Vassallo (2014-08-03). . Gazzetta di Modena . из оригинала 17 ноября 2016 .
  15. Sergio Piccinini (2013-09-15). . Gazzetta di Modena . из оригинала 17 ноября 2016 .
  16. . Gazzetta di Modena . 2016-04-26. из оригинала 17 ноября 2016 .
  17. Serena Arbizzi. (17 июня 2012). 17 ноября 2016 года.
  18. . Gazzetta di Modena . 2014-10-05. из оригинала 17 ноября 2016 .
  19. . Al Barnardon (5 марта 2015). 18 ноября 2016 года.
  20. Marcello Malpighi (1916). . Bollettino d'Arte (итал.) . Roma : Libreria dello Stato. 10 : 121. Nei giorni che sono stato alla Mirandola quel Sig. re Duca ha comprato a Verona uno studio di pittura, ch'era d'un Avocato, e vi sono molte opere di Paolo da Verona, e d'altri di Venetia, vero è che sono quadri piccoli, e mi sono maravigliato sentendo che sia stato venduto, poi so che il Duca di Mantova e poi quello di Modena tempo fa lo volsero comprare, ne mai se ne volle privare il padrone. Il prezzo è stato di 15 m. a Ducati Venetiani. Con l'occasione di detto viaggio ho veduto una Venere nuda di Titiano, quale è fatta d'un impasto di mezze tinte di Paradiso, con due figurine di due cerve in macchia, che non si può far di vantaggio è questa è in un gabinetto del sudetto Sig. r Duca.
  21. Lenny. (итал.) . castelliere (18 февраля 2015). 18 ноября 2016 года.
  22. Stefano L'Occaso. Le opere della Mirandola a Mantova: dal 1716 a oggi. — Mirandola : Fondazione Cassa di risparmio di Mirandola, 2006. — P. 145—156.
  23. (PDF) . Bollettino d'Arte . IV (итал.) . E. Calzone: 80. 1949. (PDF) из оригинала 8 июня 2021 . Дата обращения: 21 июня 2020 .
  24. . из оригинала 18 ноября 2016 . Дата обращения: 5 июня 2020 . {{ cite journal }} : Cite journal требует |journal= ( справка )
  25. . — P. 31. — ISBN 9788874990665 . . Дата обращения: 11 июня 2020. Архивировано 18 ноября 2016 года.
  26. G. Testi (2014-06-11). . sulpanaro.net . из оригинала 18 ноября 2016 .
  27. "Quaderni della Bassa Modenese: Storia, Tradizione, Ambiente". 2 . Gruppo Studi Bassa Modenese. 1987. {{ cite journal }} : Cite journal требует |journal= ( справка )
  28. . Comune di Mirandola. 18 ноября 2016 года.
  29. Vanni Chierici. . «Mirandola: il Teatro Nuovo» (итал.) ( HTML ). . Al Barnardon. Дата обращения: 4 июля 2020. 4 июля 2020 года.
  30. . museimodenesi.it . Provincia di Modena (22 мая 2014). Дата обращения: 17 ноября 2016. 17 ноября 2016 года.
  31. Sergio Piccinini (2013-05-28). . из оригинала 17 ноября 2016 .
  32. . Fondazione Cassa di risparmio di Mirandola . Дата обращения: 17 ноября 2016. 28 августа 2016 года.

Литература

  • AA.VV. Il castello dei Pico: contributi allo studio delle trasformazioni del Castello di Mirandola dal XIV al XIX secolo. — Gruppo studi Bassa modenese — Fondazione Cass di risparmio di Mirandola, 2005.
  • Mauro Calzolari. Il castello dei Pico: inventari di arredi, quadri e armi (1469—1714). — Gruppo studi Bassa modenese — Fondazione Cass di risparmio di Mirandola, 2008.
  • Marina Longo. Teatro e spettacolo nella Mirandola dei Pico: 1468—1711. — Olschki, 2001.
  • L'archivio del torrione: La memoria dispersa dei Pico. — Fondazione Cass di risparmio di Mirandola.

Ссылки

  • . Nel castello di Mirandola (Galleria immagini) (итал.) ( HTML ). . (31 января 2013). Дата обращения: 23 июня 2020.
  • . Ricostruzione 3D a seguito di tracciatura laser post-sisma (итал.) ( HTML ). . Tracciatori SAS. Дата обращения: 23 июня 2020.
  • . Fondazione Cassa di risparmio di Mirandola (англ.) ( HTML ). . Дата обращения: 23 июня 2020.
Источник —

Same as Замок Пико