Рейнольдс, Бёрт
- 1 year ago
- 0
- 0
Са́ймон Ре́йнольдс ( Simon Reynolds ; 19 июня 1963, Лондон ) — британский музыкальный критик , известный благодаря своим работам об электронной танцевальной музыке и введению термина « построк » . Помимо электронной танцевальной музыки, Рейнольдс писал о широком круге исполнителей и музыкальных жанров и был автором книг о постпанке и роке . Его статьи публиковали Melody Maker , где он впервые сделал себе имя, The New York Times , Village Voice , Spin , The Guardian , Rolling Stone , The Observer , Artforum , , The Wire , Mojo , Uncut и другие . В настоящее время он проживает в Ист-Виллидж (Нью-Йорк, США) вместе с женой Джой Пресс и их детьми Кираном и Тасмин .
Первый опыт в написании текстов о музыке Рейнольдс приобрёл в фанзине Monitor , который он помог учредить в 1984 году, когда изучал историю в Оксфорде . Вышло только шесть номеров журнала, и в 1986 году он был закрыт, а Рейнольдс к тому времени получил работу в Melody Maker , одном из трёх крупнейших британских музыкальных журналов того времени (двумя другими были New Musical Express и Sounds ) . Его ранние работы в Melody Maker часто содержали резкую критику представлений о музыке соул , которая в то время усиленно пропагандировалась в NME , и политизации, связанной с движением « » (Red Wedge). Впоследствии Рейнольдс заявил, что его открытая в то время была вызвана полным разочарованием в тэтчеризме и желанием скрыться в параллельном мире, где он пребывал в «состоянии блаженства» ( англ. blissed out ), говоря названием его первой книги. Он также написал ряд статей, в которых анализировал с социологической точки зрения то, что с тех пор стало известно как тви-поп , видя в нём желание избежать господствующего значения и американизации и вернуться к прошлому, кажущемуся невинным.
В 1990 году Рейнольдс покинул Melody Maker (хотя он продолжит писать для журнала до 1996 года) и стал внештатным корреспондентом , проводя время то в Лондоне , то в Нью-Йорке . В том же году он опубликовал Blissed Out: Raptures of Rock , сборник его текстов, написанных в прошлом десятилетии . До того как стать фрилансером, Рейнольдс уделял внимание в основном року , панку , постпанку и поп-музыке . Но в начале 1990-х годов он заинтересовался рейв -культурой и её музыкой , о которой начал писать, став одним из ведущих музыкальных критиков электронной танцевальной музыки.
В 1994 году Рейнольдс переехал на постоянное место жительства в Ист-Виллидж на Манхэттене . В 1995 году вышла книга The Sex Revolts: Gender, Rebellion and Rock’N’Roll , написанная им в соавторстве с женой Джой Пресс . Благодаря этой книге Рейнольдс получил репутацию журналиста, обсуждающего гендерные роли в музыке.
В 1998 году Рейнольдс издал Energy Flash: a Journey Through Rave Music and Dance Culture в Великобритании и стал главным редактором американского журнала Spin . В 1999 году он вернулся к внештатной работе и опубликовал американский вариант Energy Flash в сокращенном виде под названием Generation Ecstasy: Into the World of Techno and Rave Culture . Эта книга — всесторонний рассказ о том, что происходило с рейв-музыкой, начиная от детройтского техно и чикагского хауса ; в ней прослеживается эволюция музыки по обеим сторонам Атлантики вплоть до конца 1990-х годов. Анализ музыки сочетается в ней с описанием социального фона и истории, а также интервью с известными личностями тех дней. Одним из наиболее примечательных аспектов книги является оценка роли наркотиков, в частности экстази , в рейв-культуре.
В 2005 году была опубликована британская версия книги Rip It Up and Start Again: Post Punk 1978—1984 ; её американский вариант вышел в начале 2006 года. Rip it Up — это история постпанка , очерчивающая границы жанра и рассматривающая его в музыкальном контексте 1970-х и 1980-х годов .
Рейнольдс продолжал писать для известных журналов, а также в своём блоге Blissblog .
В 2007 году Рейнольдс выпустил в Великобритании Bring the Noise: 20 Years of Writing about Hip Rock and Hip Hop , сборник текстов об отношениях между «белым» богемным роком и «чёрной» уличной музыкой. В следующем году вышло обновлённое издание Energy Flash с новыми главами, которые были посвящены десяти годам в танцевальной музыке, прошедшим с момента выхода первого издания.
Он написал одну из глав книги Sound Unbound: Sampling Digital Music and Culture (The MIT Press, 2008) под редакцией Пола Д. Миллера ( ) .
В 2011 году Рейнольдс опубликовал Ретромания: Поп-культура в плену собственного прошлого , в которой обвинил современную музыку в постоянной вторичности и исследовал данное явление .
Рейнольдс хорошо известен тем, что в своих музыкальных обозрениях использует элементы критической теории . Он много писал о влиянии на музыку половой, классовой и расовой принадлежностях и сексуальной ориентации. В своём исследовании взаимосвязи между классом и музыкой Рейнольдс ввёл термин «пороговый класс» ( англ. liminal class ), обозначающий прослойку выше рабочего класса и ниже среднего класса . Эта группа, по его мнению, «наполнена музыкальной энергией» .
Рейнольдс также много писал о наркотической субкультуре , её связи с музыкой и влиянии на неё. В книге Generation Ecstasy Рейнольдс прослеживает воздействие наркотиков на подъёмы и спады рейв-сцены.
На Рейнольдса оказали влияние философы и музыкальные теоретики, в том числе Жиль Делёз , Феликс Гваттари , Брайан Ино , и ситуационисты . В отдельных случаях он использовал марксистские концепции товарного фетишизма и ложного сознания , чтобы описать отношения, распространённые в хип-хопе .