Interested Article - Дикин, Джон

Джон Дикин ( англ. John Deakin , 8 мая 1912 ; Уиррал 25 мая 1972 ) — британский фотограф , наиболее известный своей работой, связанной с компанией художника Фрэнсиса Бэкона в лондонском квартале Сохо. Бэкон создал ряд известных картин на основе фотографий, которые он заказал Дикину, в том числе «Портрет Генриетты Мораес» , «Генриетта Мораес на кровати» и « Три наброска к портрету Люсьена Фрейда » .

Дикин также провёл много лет в Париже и Риме , фотографируя уличные сцены, но его единственным стабильным периодом работы в качестве фотографа был, когда он трудился в британском « » между 1947 и 1954 годами. Дикин первоначально стремился стать художником, и когда его карьера в 1960-х годах фотографа пошла на убыль, он посвятил своё время живописи, ставя под сомнение статус фотографии как одного из видов искусства. Дикин не проявлял особого интереса к учёту и публикации своих работ, поэтому многие из его фотографий были потеряны, уничтожены или повреждены с течением времени .

Будучи хроническим алкоголиком Дикин умер в безвестности и бедности, но с 1980-х годов его популярность росла благодаря монографиям, выставкам и каталогам.

Биография и карьера

Ранняя биография и работа в «Vogue»

Джон Дикин родился в Нью-Ферри, в Уиррале , и учился в средней школе Калдей-Грейндж. Он бросил её в 16 лет и путешествовал по Ирландии и Испании . В начале 1930-х годов Дикин вернулся в Лондон, где он познакомился и начал встречаться с . Большую часть 1930-х годов они провели вместе, путешествуя между Лондоном, Парижем и Венецией. В это время Дикин начал работать в качестве художника, но затем переключился на фотографию. Когда он находился в Париже в 1939 году художник по костюмам Кристиан Берар познакомил Дикина с Мишелем де Брюнхоффом, редактором французского журнала « Vogue » . С 1940 до 1945 года Дикин служил в британской армии в качестве фотографа, где в этом качестве он участвовал во второй битве при Эль-Аламейне .

После войны Дикин дважды работал штатным фотографом в британском издании «Vogue». Первый период, с 1947 по 1948 год, закончился увольнением, когда он потерял несколько ценных элементов фотографического оборудования . Во второй период, с 1951 по 1954 год, Дикин был чрезвычайно активным. Он пользовался поддержкой редактора «Vogue» Одри Уизерс , несмотря на то, что он не любил модную фотографию . Дикин преуспел в создании портретов ведущих деятелей литературы, театра и кино. Среди его моделей были Дилан Томас , Джон Хьюстон , Лукино Висконти и многие другие знаменитости из мира искусства. Дикин сам признавал, что эта работа была его истинным призванием .

Известный «своим вспыльчивым характером, плохим поведением и полным пренебрежением к другим» Дикин был уволен из «Vogue» во второй раз в 1954 году из-за его пьянства и «накопления мелких инцидентов, связанных с опозданием, серией сломанных треножников и неизбежными спорами с редакторами моды .» Редактор «Vogue» Уизерс уверяла, что он был щедро вознаграждён за свою работу .

Отношения с Фрэнсисом Бэконом

После увольнения из «Vogue» во второй раз Дикин сменил множество работ и жил на гонорар от « The Observer » до 1958 года . Он проводил долгие периоды в Риме и в Париже в течение 1950-х годов, специализируясь на уличной фотографии . В 1951 году опубликовал книгу с римскими фотографиями Дикина «Rome Alive», с текстом Кристофера Кинмонта. Дикин в течение много лет безуспешно пытался издать книгу своих парижских фотографий, но они были выставлены в 1956 году в книжном магазине Дэвида Арчера в Сохо . Каталог, сопровождавший выставку, был написан Элизабет Смарт, подругой Дикина .

Книжный магазин Арчера также в 1956 году провёл вторую выставку фотографий Дикина «Рим Джона Дикина» . Это были единственные его прижизненные фотовыставки, они получили некоторое признание и у критиков. Журналист в « The Times » оценил его парижские фотографии следующим образом: «Мистер Дикин видит одну сторону зеркала Алисы и бесконечные тайны, которые лежат за ним» . Искусствовед писал, что парижские фотографии Джона Дикина представляют собой видение глубоко личное и глубоко странное, видение, которое сбивает с толку и подрывает все представления о том, где заканчивается неодушевлённое и берет верх одушевлённое .

Дикин вернулся к живописи в середине 1950-х годов, но имел в ней небольшой успех. Писатель отмечал, что художественная карьера Дикина имела одну закономерность: в тот момент, когда успех приближался, он сворачивал в другое направление. Впоследствии Дикин отказался от живописи в пользу создания коллажей и скульптур в 1960-х годах .

Несмотря на смены деятельности Дикин продолжал фотографировать ведущих фигур художественной среды лондонского квартала Сохо в течение 1950-х и 1960-х годов, включая Фрэнсиса Бэкона, Люсьена Фрейда , Франка Ауэрбаха и Эдуардо Паолоцци . Бэкон ценил работу Дикина невзирая на их сложные личные отношения. После смерти Дикина Бэкон охарактеризовал его как "лучшего портретного фотографа со времён Надара и Джулии Маргарет Камерон . Поскольку Бэкон предпочитал использовать при своей работе хорошие фотографические снимки своих моделей, вместо них самих , Дикин создал множество фотографических портретов по его заказам. К наиболее известным произведениям Бэкона, созданным с использованием фотографий Дикина, относится « Портрет Изабеллы Роусторн, стоящей на улице в Сохо » (1967). Фотографии Джорджа Дайера, Мюриэл Белчер и Генриетты Мораес работы Дикина также использовались Бэконом при написании картин .


Примечания

  1. (нидерл.)
  2. Bibliothèque nationale de France (фр.) : платформа открытых данных — 2011.
  3. John Deakin // (англ.) — 2010.
  4. . Christie's. Дата обращения: 20 мая 2014. 4 апреля 2018 года.
  5. Hoare, Philip (1999-01-16). . The Independent. из оригинала 18 мая 2014 . Дата обращения: 19 мая 2014 .
  6. . christies.com (12 ноября 2013). Дата обращения: 19 мая 2014. 18 октября 2014 года.
  7. , pp. 9–10
  8. , pp. 204–205
  9. , pp. 8–9
  10. John Deakin, «Eight Photographs». , p. 11
  11. . Walker Art Gallery, Liverpool (10 января 2003). Дата обращения: 17 мая 2014. 12 сентября 2015 года.
  12. , pp. 31–32
  13. , p. 87
  14. , pp. 26–27
  15. Muir, 26
  16. , p. 17
  17. Bacon, quoted in 's catalogue for John Deakin: The Salvage of a Photographer , Victoria & Albert Museum, 1984, p.7
  18. . francis-bacon.com (23 апреля 2014). Дата обращения: 19 мая 2014. Архивировано из 19 мая 2014 года.
  19. Muir, 12-13

Источники

  • Deakin, John. Photographs: Selected with an essay by Robin Muir (англ.) . — The Vendome Press, 1996. — ISBN 0-86565-988-5 .
  • (англ.) . Soho in the Fifties (неопр.) . — Pimlico, 1987. — ISBN 0-7126-5724-X .
  • Muir, Robin. A Maverick Eye: The Street Photography of John Deakin (англ.) . — (англ.) , 2002. — ISBN 0-500-54244-9 .
  • Russell, John. Francis Bacon (World of Art) (неопр.) . — Norton, 1979. — ISBN 0-500-20169-2 .
  • Farson, Daniel. Sacred Monsters . London: Bloomsbury, 1988. ISBN 0-7475-0254-4
  • Peppiatt, Michael. Francis Bacon: Anatomy of an Enigma . London: Weidenfeld & Nicolson, 1996. ISBN 0-297-81616-0

Ссылки

Источник —

Same as Дикин, Джон