Interested Article - Юл, Дуг

Дуглас Алан Юл ( англ. Douglas Alan Yule ; род. 25 февраля 1947) — американский музыкант и певец , наиболее известный своим участием в The Velvet Underground с 1968 по 1973 годы.

Биография

Ранняя жизнь

Дуг Юл родился в en , Лонг-Айленд , штат Нью-Йорк и вырос в en с пятью сестрами и младшим братом. В детстве брал уроки игры на фортепиано и en . Позже в интервью он сказал, что предпочел бы уроки игры на скрипке, но скрипку нужно было взять напрокат, а баритон-валторну можно было получить бесплатно .

В старших классах играл на тубе, а также на гитаре и банджо и ещё пел в церковном хоре .

В 1965-66 годах учился в Бостонском университете , где изучал актёрское мастерство . В Бостоне он встретил Уолтера Пауэрса и Уилли Александера из группы от 10 июля 2021 на Wayback Machine . В 1966-67 годах Юл играл с Grass Managerie и другими коллективами в Нью-Йорке, Калифорнии и Бостоне .

The Velvet Underground

1968—1970

Юл впервые встретил Velvet Underground в своей квартире на Ривер-стрит в Бостоне, которую он снимал у их роуд-менеджера, Ганса Онсагера, и где группа иногда останавливалась, когда играла в городе. Стерлинг Моррисон заинтересовался усовершенственной гитарной техникой Юла .

Когда Джон Кейл покинул Velvet Underground в 1968 году по настоянию Лу Рида , Юл присоединился к группе (в то время состоявшей из Рида, Моррисона и Морин «Мо» Такер ), заменив его. Впервые Юл появился на третьем одноимённом студийном альбоме The Velvet Underground (1969), сыграв на басу и органе. Помимо вокала в открывающей альбом балладе «Candy Says», он гармонирует с Ридом в песне «Jesus» и вместе с Морин Такер поёт припев предпоследнего трека альбома «The Murder Mystery».

Его вклад в релиз был значительным, и его вокал позже пригодился на концертах. Когда голос Рида стал напряжённым из-за гастролей, Юл пел ведущие песни в нескольких песнях. В то время как Кейл был более экспериментальным басистом, Юл считался более технически опытным в игре на инструменте и его особый мелодичный стиль соответствовал желанию Рида продвинуть группу в более мейнстримовом направлении.

Его ведущий вокал можно услышать в песне «She’s My Best Friend», которая была записана в 1969 году и позже появилась на сборнике en , а на четвёртом альбоме группы Loaded (1970) роль Юла стала ещё более заметной: ведущий вокал в нескольких песнях на пластинке («Who Loves the Sun», «New Age», «Lonesome Cowboy Bill» и «Oh! Sweet Nuthin '») и игра на шести инструментах (включая клавишные и ударные).

Брат Юла, Билли также присоединился к сессиям в качестве барабанщика, так как постоянная барабанщица Морин Такер была беременна и отсутствовала на протяжении большей части записи. Его вокал можно услышать в песне «Ride Into the Sun», которая вошла на CD-переиздание Loaded , Fully Loaded , вышедшее в 1997 году.

1970-73 ( Loaded tour и последние выступления Velvet Underground)

Лу Рид оставил The Velvet Underground в августе 1970 года во время их пребывания в летнем нью-йоркском клубе en . Вместе с менеджером группы (англ.) , желавшего распродать билеты на планируемые концерты, и с предстоящим выпуском Loaded в ноябре того же года, Юл, Такер и Моррисон решили продолжить выступать как Velvet Underground для продвижения альбома. Юл взял на себя ведущий вокал и сменил свой основной инструмент с баса на гитару, а Уолтер Пауэрс был выбран в качестве нового бас-гитариста Velvets. После выпуска Loaded в Европе весной 1971 года, Моррисон покинул группу в августе того же 71 года, чтобы возобновить учёбу в Техасе и был заменён клавишником Уилли Александером . Александер, Пауэрс и Такер покинули Velvets в конце 1972 года после того, как их вытеснил менеджер Стив Сесник перед несколькими европейскими концертами в поддержку Loaded в Европе. Без оригинальных участников и с группой быстро набранных музыкантов Юл в тот же период отыграл заключительные концерты под названием Velvet Underground. Также вместе с Иэном Пейсом из Deep Purple и несколькими сессионными музыкантами Юл записал альбом Squeeze , вышедший в феврале 1973 года и по сути являющийся сольным альбомом Дуга Юла, хотя и представлен как альбом Velvet Underground из-за контрактного соглашения менеджера группы Стива Сесника с Polydor и из-за успеха Live at Max's Kansas City , получившего положительные отзывы в прошлом году. После двух финальных выступлений в начале 1973 года (объявленных промоутером как «The Velvet Underground» вопреки желанию Юла) группа официально прекратила свою деятельность.

Сессионная работа с Лу Ридом (1974—1976)

В 1974 году Рид связался с Юлом, чтобы записать мелодичный басовый трек для своего сольного альбома Sally Can't Dance (1974) , на закрывающей альбом песне «Billy», и Юл присоединился к группе Рида для последующих выступлений в США и Европе в качестве гитариста. После турне группа распалась, но Рид вновь позвал Юла в 1975 году для записи нескольких гитарных и басовых треков для своего грядущего альбома Coney Island Baby , переиздание в которого в честь 30-летия содержит бонус-треки, где Юл играет на басу и гитаре .

1976—1978 (Эллиот Мерфи, American Flyer и перерыв в музыкальной деятельности)

В начале 1976 года Юл сыграл на гитаре на альбоме (англ.) Night Lights (1976) , а чуть позже присоединился к группе American Flyer в качестве барабанщика и бэк-вокалиста.

American Flyer была кантри-рок-группой, активной с 1976 по 1978 годы, в которую также входил гитарист (англ.) из Blood, Sweat & Tears . После заключения контракта с крупным лейблом United Artists и сумев настолько заинтересовать Джорджа Мартина , чтобы он стал их продюсером, одноимённый дебютный альбом дебютировал на 87 месте в Billboard Top 200 , и они даже получили незначительный успех с синглом «Let Me Down Easy», который дебютировал на 80 строчке в том же 1976 году .

Несмотря на перспективы, проявленные на первом альбоме, их следующий альбом Spirit of a Woman не попал в чарты так высоко, не принеся того импульса, на который рассчитывал лейбл, и группа решила свернуть свою деятельность . После распада American Flyer Юл оставил музыкальную деятельность, став краснодеревщиком и скрипичным мастером .

1990 — настоящее

Когда в начале 1993 года Velvet Underground реформировались, Стерлинг Моррисон проводил кампанию за участие Юла, но Лу Рид и Джон Кейл в конечном итоге отвергли его, таким образом исключив Юла из шестинедельного тура воссоединенной группы по Европе и последующего концертного альбома en . Вслед за постоянным интересом к Velvet Underground и отчасти из-за огласки выпущенного в 1995 году бокс-сета группы en , Юл, который к тому времени переехал в район залива Сан-Франциско , вернулся к общественной жизни, снова дав интервью журналистам и различным фан-журналам о своём пребывании в Velvet Underground . Он также написал некролог Стерлингу Морриссону, умершему в том же 1995 году .

Юл не был включен в Зал славы рок-н-ролла вместе с первоначальным составом, когда Velvet Underground были туда введены в 1996 году. Однако Юл остаётся участником делового партнерства Velvet и продолжал время от времени давать интервью о своём времени в группе. После приобретения скрипки Юл в 1997 году снова вернулся к музыкальной деятельности

Песня «Beginning To Get It» появилась на благотворительном сборнике 1998 года A Place to Call Home . В 2000 году он отыграл несколько концертов, а концертный альбом Live in Seattle был выпущен в Японии в 2002 году. Появился на концертном альбоме Мо Такер en

31 августа 2006 года Юл впервые за более чем 30 лет выступил на публике в Нью-Йорке с (англ.) из Ride в клубе en . 8 декабря 2009 года он появился с Ридом и Такер в Нью-Йоркской публичной библиотеке , в годовщину издания книги The Velvet Underground — New York Art , содержащей коллекцию редких фотографий первого выступления группы в Нью-Йорке и дизайны обложки Энди Уорхола . Они провели вопросы и ответы с аншлаговой живой аудиторией, а Дэвид Фрике выступил модератором мероприятия.

Дискография

С The Velvet Underground

С Лу Ридом

С American Flyer

  • (1976)
  • (1977)

Сольно

  • (2002)

С RedDog

  • Hard Times (2009)
  • Nine-Tail Cat (2011)

Прочее

Примечания

  1. White Light/White Heat: The Velvet Underground Day-By-Day. — London : Jawbone Press, 2009. — P. 203. — ISBN 978-1-906002-22-0 .
  2. . PRX (2008). Дата обращения: 5 января 2015. 8 августа 2020 года.
  3. . — Macmillan, 2012. — P. 122. — ISBN 9781250000149 . от 9 июля 2021 на Wayback Machine
  4. LaPointe, Andrew . PopMatters (2005). Дата обращения: 5 января 2015. 26 августа 2017 года.
  5. Unterberger, Richie [ (англ.) на сайте AllMusic Doug Yule profile] . Allmusic.com . Дата обращения: 10 января 2018.
  6. Jovanovic, pp. 126-27
  7. Unterberger, s. 329
  8. . Дата обращения: 28 сентября 2020. 10 февраля 2021 года.
  9. Landemaine, Olivier . Le Velours Souterrain . Дата обращения: 19 января 2015. 23 февраля 2020 года.
  10. Ruhlmann, William [ (англ.) на сайте AllMusic American Flyer biography] . Allmusic . Дата обращения: 10 июня 2009.
  11. . Дата обращения: 28 сентября 2020. 7 декабря 2019 года.
  12. . Olivier.landemaine.free.fr (25 октября 2008). Дата обращения: 8 сентября 2011. 29 сентября 2011 года.
  13. . CBC News . 2009-12-10. Архивировано из 12 декабря 2009 .

Ссылки

  • от 25 сентября 2020 на Wayback Machine — Violin page
  • от 20 сентября 2020 на Wayback Machine — домашний сайт RedDog
  • от 23 февраля 2020 на Wayback Machine — фансайт
  • — очерк о более поздних, рождественских днях Velvet Underground и их последнем альбоме
  • от 25 января 2021 на Wayback Machine 1994 года
  • от 27 сентября 2011 на Wayback Machine
  • от 5 марта 2012 на Wayback Machine
Источник —

Same as Юл, Дуг