Interested Article - Большая прогулка (альбом)

«Больша́я прогу́лка» — сольный студийный альбом советского и российского рок-музыканта , бас-гитариста , одного из основателей групп « Ария » и « Мастер » Алика Грановского , который вышел на лейбле «Мастер-консультант» в 2004 году , а в 2007 вышло ремастированное переиздание на лейбле CD-Maximum .

История создания

Изначально выпуск альбома планировался одновременно с альбомом « Лабиринт » группы « Мастер », однако в связи со сменой состава группы запись была отложена на неопределённый срок. Работа продлилась с 1998 года по 2004 год.

В записи конца 90-х годов принимали участие тогдашний состав группы « Мастер » — и Олег Милованов, а также сессионный клавишник Георгий Матвеев. Вместе с ними были записаны инструменталы песен «Поколение YZ», «Духи», «Джими» и «Элегия», а также инструментальная заглавная композиция и кавер на композицию группы « Rush » «YYZ». Последняя так и не вошла в альбом из-за проблем с авторскими правами. Также Грановский планировал соло на бас-гитаре «Никто не забыт, ничто не забыто» включить и в этот альбом, и в альбом « Лабиринт ». Хотя выпуск альбома отложился, идея вставить соло в оба альбома осталась, и она таки вошла в альбом, с небольшим добавлением клавишных Георгия Матвеева.

В 00-х Грановский снова вернулся к идее выпуска сольного альбома. В тот период группа в новом составе записывала саундтрек к игре «Недетские гонки», состоящий из инструментальных версий песен группы. У Грановского появилась идея вставить инструменталы песен «Таран» и «Сон» с этого саундтрека в свой сольный альбом, первую — потому что она была раритетной записью самой первой группы Грановского «Смещение», а вторую — вместо невошедшего кавера «YYZ». Также в альбом вошла немного переработанная баллада группы — «Пепел на ветру», инструментальная версия которой не вошла в саундтрек. Эти записи были сделаны вместе с Алексеем Страйком и Александром Карпухиным, а также Георгием Матвеевым.

В это же время был записан вокал к песням с альбома. Изначально вокал к песням должны были записать вокалисты , с которыми работал Грановский — Алексей «Lexx» Кравченко, Михаил Серышев , Артур Беркут и Валерий Кипелов . Однако последний отказался от исполнения песни «Элегия», в итоге, вокал к этой песне записал Серышев, а на замену Кипелову пришла Ольга Дзусова.

Бас-соло «Концерт» было взято с концерта « 15 лет 1987-2002 ». Также в альбом планировалось вставить русскоязычную версию песни «They are just like us» с альбома «Maniac Party» под названием «Они как мы», но она вышла только в 2010 году на альбоме « VIII » группы « Мастер » в качестве бонус-трека.

Описание альбома

Красивое и лиричное полуинструментальное произведение, в записи которого приняли участие музыканты , с которыми он работал на протяжении многих лет. Среди них: Геннадий Матвеев, Алексей Страйк , Артур Беркут , Lexx, Михаил Серышев , Леонид Фомин и Андрей «Крустер» Лебедев .

Ничего общего данный альбом не имеет с группой « Мастер », хотя и несколько композиций переиграны со старых альбомов коллектива. Хард-рок , джаз-рок , пауэр-метал и, конечно же, басовые соло Грановского делают альбом, который невозможно вписать в рамки какого-то определенного жанра. Баса на альбоме много. Хорошего, профессионального и разнообразного. Но это не главное, за исключением двух композиций бас-соло, альбом представляет собой прогулку по миру «тяжёлой» музыки в варианте Алика . Все композиции построены так, что доминирующих инструментов нет.

Композиция «Пепел на ветру» — металл-баллада с диска « Песни мёртвых » группы « Мастер », но в инструментальном варианте . Песня «Таран» была создана Аликом Грановским и Андреем «Крустером» Лебедевым давно, когда они ещё играли в группе «Смещение». Также этот трек и песня «Сон» вошли в альбом « Лабиринт » группы « Мастер », но в этом альбоме они представлены в инструментальной версии. Трек «Джими» посвящён Джими Хендриксу . Бас-соло «Концерт» было взято с юбилейного концерта группы « 15 лет 1987—2002 ».

Список композиций

Все тексты написаны Маргаритой Пушкиной , вся музыка написана Аликом Грановским , кроме отмеченных.

Название Музыка Вокал Длительность
1. «Поколение YZ» А.Кравченко 05:57
2. «Пепел на ветру» (инструментальная версия) 03:05
3. «Джими» А.Беркут 06:33
4. «Большая прогулка» (инструментал) 08:00
5. «Концерт» (соло, бас) 03:19
6. «Духи» О.Дзусова 04:33
7. «Таран» (инструментальная версия) А.Грановский, А.Лебедев 01:56
8. «Никто не забыт, ничто не забыто» (соло, бас) 03:26
9. «Сон» (инструментальная версия) 02:28
10. «Элегия» М.Серышев 11:56

Участники записи

Описание треков

  • Треки « Сон », « Таран », « Никто не забыт, ничто не забыто » взяты из альбома « Лабиринт » группы « Мастер », а « Пепел на ветру » — с альбома « Песни мёртвых ».
  • Бас-соло « Концерт » было взято с концерта « 15 лет 1987-2002 ». Само соло было импровизацией , начинавшейся со слэпового вступления с соло 1997 года.
  • Заглавная композиция « Большая прогулка » представляет собой многочастную инструментальную композицию, напоминающая джаз-роковые пьесы 70-х годов. В середину пьесы Грановский вставил цитату из композиции польской джаз-роковой команды «S.B.B.», а в некоторых местах композиция, по мнению Грановского, напоминает старый «Weather Report» и «Return To Forever» со Стэнли Кларком . Соло на бас-гитаре было тоже импровизацией.
  • Песня « Джими » выдержана в стиле фанк , а текст был написан из-за того, что мелодия песни напомнила Маргарите Пушкиной мелодии Джими Хендрикса .
  • Песня « Поколение YZ » выдержана в хард-роковом стиле с налётом прогрессива группы « Rush ».
  • В песне « Духи » присутствуют слэповые риффы бас-гитары, но в целом композиция выдержана в хард-рок -шаффле. Текст песни был написан под веянием истории, произошедшей с французским менеджером группы Жан-Мари де Бьеном во время спиритического сеанса (сама эта история из уст Жан-Мари слышна на заднем фоне во время соло).
  • Текст песни « Элегия » был написан в результате сотрудничества Грановского и Пушкиной (хотя это настроение не совсем присуще настроению и жизни Алика). В середине песни играется тэппинговая линия на бас-гитаре с соло 1997 года (гармония которой, по словам Грановского, удачно совпала с песней).

Ссылки

  • от 6 февраля 2016 на Wayback Machine
  • от 19 января 2012 на Wayback Machine
  • Рецензия на альбом «Большая прогулка» в журнале Rockcor № 70, 2007 год 5 из 5 звёзд 5 из 5 звёзд 5 из 5 звёзд 5 из 5 звёзд 5 из 5 звёзд
  • от 28 сентября 2013 на Wayback Machine
  • от 26 июля 2014 на Wayback Machine
  • (недоступная ссылка)

Примечания

  1. Рецензия в журнале Rockcor № 70, 2007 год 5 из 5 звёзд 5 из 5 звёзд 5 из 5 звёзд 5 из 5 звёзд 5 из 5 звёзд
  2. . Дата обращения: 15 сентября 2013. 6 февраля 2016 года.
  3. . Дата обращения: 15 сентября 2013. 26 июля 2014 года.
  4. . Дата обращения: 15 сентября 2013. 28 сентября 2013 года.
  5. . Дата обращения: 8 ноября 2015. Архивировано из 5 февраля 2016 года.
Источник —

Same as Большая прогулка (альбом)