Interested Article - Похищение Европы (картина Рени)
- 2021-03-04
- 2
«Похищение Европы» ( итал. Il ratto di Europa , польск. Porwanie Europy , англ. The Rape of Europa ) — одна из наиболее известных картин итальянского живописца, представителя болонской школы Гвидо Рени . Создана между 1637 и 1639 годами ; с 2013 года находится в коллекции Лондонской национальной галереи .
История
, биограф Гвидо Рени , повествовал о том, что художник создал три варианта картины «Похищение Европы». Один из них, датированный 1636 - 1637 годами , был написан для герцога Гвасталлы и в настоящее время хранится в Национальной галерее Канады ; второй — для короля Англии Карла I (в настоящее время считается утерянным). Третий, наиболее известный экземпляр, был создан по заказу Владислава IV , короля Польши . В 1640 году Владислав в письме, адресованном Рени, восхищался его работой и высказывал наивысшее уважение таланту мастера .
В 1945 году известный британский учёный, знаток итальянского искусства XVII века Денис Маон смог «переиграть» на аукционе антиквара Арнольда Уиггинса, которого интересовала лишь красивая резная позолоченная рама, обрамлявшего картину, и тем тем самым пополнил свою богатую коллекцию шедевров .
Будучи ярым противником продаж произведений искусства из музейных собраний и защитником лозунга «искусство принадлежит народу», Маон завещал свою ценнейшую коллекцию картин различным музеям Великобритании , Ирландии , Италии и других стран . Так в 2013 году , уже после смерти мецената, «Похищение Европы» оказалось в Лондонской национальной галерее , где представлена и по сей день .
Сюжет
На картине представлен мифологический сюжет похищения дочери финикийского царя Европы , рассказанный римским поэтом Овидием в его « Метаморфозах ». Согласно этому мифу превратившийся в быка Зевс явился игравшей с подругами на берегу моря Европе. Накинув цветочный венок на рога, ничего не подозревающая девушка забралась ему на спину, после чего Зевс бросился в морскую пучину и унёс красавицу с собой на остров Крит . В правом верхнем углу полотна изображён Купидон с луком и стрелой, готовый помочь верховному божеству завоевать сердце Европы .
Техника
Светящаяся тональность и холодный, бледный колорит картины соответствуют позднему стилю художника, подтверждая теорию о том, что эта работа создана им примерно в 1640 году . Литературные источники того времени описывают этот период творчества Рени как «ultima maniera», в течение которого его палитра стала заметно светлее. Он изобразил свои фигуры широкими мазками бледного матового цвета, уделяя пристальное внимание статной элегантности поз и одеяний. За это время, по словам биографа Мальвазии, Рени отошёл от теней, которые «вызваны слишком искусственным светом», придя к использованию «мягких и приятных теней, таких, как те, что образуются при ясном и открытом свете» .
Примечания
- ↑ (англ.) . www.nationalgallery.org.uk . Дата обращения: 27 февраля 2020. 22 сентября 2020 года.
- (англ.) . The Guardian (28 апреля 2011). Дата обращения: 27 февраля 2020. 19 октября 2020 года.
- . Коммерсантъ (30 июля 2013). Дата обращения: 27 февраля 2020. 27 февраля 2020 года.
- . artinvestment.ru (20 февраля 2013). Дата обращения: 27 февраля 2020. 27 февраля 2020 года.
- 2021-03-04
- 2