Союз художников СССР
- 1 year ago
- 0
- 0
Древе́ ( фр. Drevet ) — знаменитая семья французских рисовальщиков и гравёров эпохи « Большого стиля» времени правления короля Людовика XIV и последующих лет. Их слава началась с Пьера Старшего, выдающегося мастера гравюры резцом по меди, была поддержана его сыном Пьером-Имбером (1697—1739) и племянником Клодом (1705—1781) . Представители семьи Древе более ста лет были ведущими портретистами и мастерами репродукционной гравюры .
Пьер Древе Старший (20 июля 1663, Луара-сюр-Рон — 9 августа 1738, Париж ) родился в Луаре-сюр-Рон, недалеко от Лиона , в семье Этьена Древе, и начал свое обучение у Жермена Одрана в Лионе, продолжив у его брата, рисовальщика- орнаменталиста и гравёра Жерара Одрана в Париже. Его успехи были быстрыми, и в 1696 году он стал придворным гравёром короля. Он подружился с живописцем-портретистом Гиацинтом Риго , который направил его творчество на графическое воспроизведение живописных портретов и учил его рисованию. В 1692 году Древе начал работать самостоятельно и открыл в Париже собственную печатную мастерскую и издательство гравюр. 27 августа 1707 года Пьер Древе был принят в члены Королевской Академии живописи и скульптуры за гравюру с портретом придворного архитектора Робера де Кота по живописному оригиналу Риго.
Всего известно сто двадцать пять гравюр Пьера Древе Старшего, чаще он гравировал по живописным оригиналам Гиацинта Риго (сорок одна гравюра), в том числе воспроизвёл знаменитый портрет короля Людовика XIV (1712), девять гравюр выполнено по картинам Никола де Ларжильера . Риго для своих значительных по размеру парадных портретов маслом обычно готовил крупноформатные и тщательно проработанные подготовительные рисунки в итальянским карандашом и мелом по тонированной бумаге и Древе гравировал по этим рисункам, а не по самим картинам. Но Риго контролировал эту работу и часто её корректировал. В этих дружеских отношениях Пьер Древе брал на себя и всю коммерческую сторону по реализации гравюр .
Пьер Древе работал в традициях и под влиянием школы гравюры резцом выдающихся французских мастеров: Жерара Эделинка и Робера Нантёйля . Он добавил к этому приёмы виртуозной передачи фактуры различных материалов: тканей, парчи, шёлка и бархата.
Гравюры Древе представляли собой в основном портреты выдающихся людей Франции. Среди них, помимо парадных образов королей Людовика XIV и Людовика XV, — портрет Жана-Батиста Кольбера (1700), кроме того — портрет английского короля Карла II . Последние годы жизни Древе работал вместе с сыном Пьер-Имбером Древе (22 июня 1697 — 27 апреля 1739), прозванным Младшим Пьером, который родился и умер в Париже.
Пьера Младшего обучал отец, и он начал заниматься гравюрой с тринадцати лет. Сначала гравировал по картинам первого живописца короля Шарля Лебрена , но вскоре выработал собственный стиль . Он был постоянным сотрудником отца. В 1723 году Пьер-Имбер закончил портрет кардинала Боссюэ по картине Риго. В 1724 году был награвирован портрет кардинала Дюбуа; в 1730 году — портрет Адриенны Лекуврёр , знаменитой актрисы труппы « Комеди Франсез ». Для гравюры с изображением финансиста Сэмюэлa Бернара по картине Риго, последний сам сделал подготовительный рисунок. Помимо портретов, Пьер-Имбер создал множество религиозных и исторических гравюр, главным образом по оригиналам художников семьи Куапель. Солнечный удар (1726) привёл Пьера Древе к синдрому периодической умственной отсталости, которая продолжалась тринадцать лет до самой его кончины, но он продолжал заниматься гравированием. Как члену Академии король повелел выделить ему апартаменты в Лувре. Среди его учеников были художники Франсуа и Жак Шеро и Симон Валле.
Клод Древе (1705, Париж — 1782) был племянником и учеником Пьера Старшего и поначалу следовал традициям старших членов семьи, сформировав вокруг себя кружок собственных помощников. Когда Пьер-Имбер умер, его комнаты в Лувре были отданы Клоду, который, как сообщается, начал растрачивать почти все деньги, оставленные ему его дядей и двоюродным братом. В 1739 году он возглавил семейную мастерскую, гравировал портреты Анри Освальда, кардинала Овернского, по картинам Риго, и Шарля-Гаспара-Гийома де Вентимиль дю Люк, архиепископа Парижского, также по Риго . Однако как гравёр он «менее интересен; в основном он занимался тиражированием работ Пьера и Пьера-Имбера и торговлей оттисками их гравюр» .