Высоцкий. Спасибо, что живой
- 1 year ago
- 0
- 0
«Всем — спасибо!..» — телефильм-драма режиссёра Инессы Селезнёвой по сценарию производства ТО «Экран» .
История любви и расставания двух людей, история поиска своего призвания в науке и в жизни, а также рассказ о преломлении этих историй в кинематографе (то есть — «фильм о фильме»).
Премьера телефильма на советском телевидении состоялась 11 сентября 1981 года.
Дмитрий Кузнецов, в прошлом — подававший надежды математик, живший не ради получения учёных степеней и высокого положения в научном сообществе, а ради решения фундаментальных проблем науки (Кузнецов занимался теорий простых чисел ), сегодня перебивается случайными заработками и занимается тем, что для собственного удовольствия фотографирует уходящие виды старой Москвы .
Совершенно случайно его, грузчика в магазине «Хлеб», нанимают ночным сторожем (а затем — подсобным рабочим) на съёмки фильма. Оказывается, в соседнем доме, предназначенном под капремонт и почти расселённом, художниками-декораторами воссоздана большая и прилично обставленная квартира успешного учёного-математика, в интерьерах которой снимается история о встрече молодого учёного и студентки-биолога, желающей найти репетитора по математике, об их любви, семейной жизни, расставании и новой встрече много лет спустя.
Присутствуя на съёмках, Дмитрий со всё возрастающим удивлением наблюдает за тем, как сценарий фильма удивительным образом повторяет историю его собственной жизни, вплоть до отдельных деталей происходивших с ним событий, известных, казалось бы, только ему самому диалогов и реплик. Более того, и сама реальная жизнь Кузнецова начинает отчасти разворачиваться в направлении, предугаданном сценарием — его ожидает встреча с бывшей женой Женей, посчитавшей его успешным и состоявшимся учёным, а не ночным сторожем на съёмочной площадке. Постепенно выясняется, что именно она невольно оказалась причастна к написанию сценария фильма, на съёмках которого Кузнецов пересматривает заново всю свою прошлую жизнь.
В название телефильма вынесена фраза, которую произносит режиссёр Ирина Алексеевна по окончании съёмок последней сцены фильма о любви и неудавшейся семейной жизни математика и его жены, в создании которого участвует главный герой.
Консультантом фильма выступил доктор физико-математических наук Виктор Павлович Паламодов (в титрах ошибочно указан как доктор механико -математических наук).
«По сути, это философский фильм о главном в жизни человека: о профессиональном призвании; о науке как вневременном поиске истины; о необходимости гармонии как равновесия между высоким призванием и простыми радостями человеческой жизни и о неразрешимом вопросе — должен ли талантливый учёный принести их в жертву науке; о главных архетипических отношениях в жизни человека — с самим собой, с познанием и смыслом бытия, с любимым человеком, с другом, со своим наставником и с учеником как новым звеном в преемственности научных исканий.»