Interested Article - Аннигони, Пьетро
- 2020-12-19
- 1
Пьетро Аннигони ( итал. Pietro Annigoni , 7 июня 1910 , Милан — 28 октября 1988 , Флоренция ) — итальянский художник, портретист, художник по фрескам и медальер , наиболее известный своими портретами королевы Елизаветы II . Его работы выполнены в традициях Возрождения , контрастируя с модернистским стилем, преобладавшим в его время.
Жизнь
Родившийся в Милане в 1910 году, Аннигони находился под влиянием итальянского Возрождения. С конца 1920-х годов жил в основном во Флоренции , где учился в Колледже отцов- пиаристов .
В 1927 году он был принят в Академию изящных искусств во Флоренции , где посещал курсы живописи , скульптуры и офорта Селестино Челестини. Аннигони записался в класс обнажённой натуры, проводимый флорентийским Circolo degli Artisti , одновременно посещая открытый класс по тому же предмету в Академии.
Аннигони впервые выставил свои работы во Флоренции в 1930 году с группой художников. Его первая персональная выставка состоялась два года спустя, в 1932 году, в галерее Беллини в Палаццо Феррони.
В 1932 году журналист Уго Оджетти представил Аннигони в разделе искусств Corriere della Sera . В 1932 году он получил приз Трентакост.
Семья
Аннигони был женат на Анне Джузеппе Маджини в 1937 году до её смерти от болезни в июле 1969 года. У них было двое детей, Бенедетто (1939 г.р.) и Мария Рикарда. В 1976 году он женился на Розелле Сегрето, также любимой модели художника .
Смерть
В мае 1988 года Аннигони перенёс экстренную операцию из-за прободной язвы, и он не полностью оправился от недуга. 27 октября 1988 года он был доставлен в больницу во Флоренции и умер от почечной недостаточности 28 октября 1988 года . Он похоронен на кладбище Порте-Санте (Святые врата) в базилике Сан-Миниато-аль-Монте , с видом на его любимую Флоренцию.
Противоречие с традицией
В 1945—1950 годах Аннигони выпустил ряд важных и очень успешных работ. В 1947 году он подписал манифест современных художников-реалистов . В этом манифесте группа, состоящая из семи художников, выступила открыто против абстрактного искусства и различных течений, возникших в Италии в эти годы. Это была незначительная деталь в жизни художника, но она стала ключевым ориентиром в литературе о нём. Среди других, подписавших петицию, были Грегори Силтиан и братья
и Ксавьер Буэно.В марте 1949 года комитет Королевской академии в Англии принял работы, предложенные Аннигони для своей ежегодной выставки. Это был первый опыт художника в Англии и начало успеха, который должен будет приобрести всемирные масштабы .
Художественные выставки
Аннигони начал показывать свои работы на международном уровне в 1950-х годах. В Лондоне они проводились в Wildenstein’s (1950 и 1954), Agnew’s (1952 и 1956), Федерации британских художников (1961), в галереях Upper Grosvenor (1966) и на многих выставках Королевской академии. В 1953 году состоялась специальная выставка в Париже , Франция , в Galerie Beaux Arts . К 1969 году работы Аннигони были выставлены в Бруклинском музее в Нью-Йорке. К многочисленным итальянским городам, которые демонстрировали работы Аннигони при его жизни, относятся Турин , Рим , Флоренция , Верона , Брешия, Монтекатини-Терме, Пиза , Бергамо , Роверето и Милан .
Оценки
Его работы несли влияние итальянской портретной живописи эпохи Возрождения и контрастировали с модернистскими и постмодернистскими художественными стилями, которые доминировали в середине и конце XX века. Аннигони написал два портрета королевы Елизаветы II в 1955 и 1969 годах. Более ранний был заказан и выставлен в их ливрейном зале, ; портрет 1969 года был заказан Национальной портретной галереей и выставлен там на всеобщее обозрение. После своего портрета королевы Аннигони стал востребованным и написал портреты Папы Иоанна XXIII , президентов США Джона Ф. Кеннеди и Линдона Б. Джонсона , шаха и императрицы Ирана, принцессы Маргарет и нескольких других членов Британской Королевской семьи .
Аннигони был выбран журналом TIME для изображения президента Джона Ф. Кеннеди для обложки (5 января) 1962 года « Человек года » . Результатом стал, пожалуй, его наименее любимый портрет, поскольку у Аннигони не было ни времени, ни желания удовлетворять потребности журнала Time. Другими обложками журнала TIME с портретами Аннигони были выпуски от 5 октября 1962 г. (Папа Иоанн XXIII), 1 ноября 1963 г. ( Людвиг Эрхард ), 12 апреля 1968 г. (Линдон Б. Джонсон) и 30 апреля 1965 г. (премьер-министр Великобритании Гарольд Уилсон).
Среди других персон со всего мира, написанных Аннигони, — Его Королевское Высочество принц Филипп и несколько других членов Дома Виндзоров, а также сапожник Сальваторе Феррагамо , флорентийский писатель , балерина Дама Марго Фонтейн , британская актриса Джули Эндрюс , звезда русского балета Рудольф Нуреев и Махарани из Джайпура . Его портрет автора был воспроизведён на обложке книги «Прыжок» 1984 года, переиздания книги Хопкинса 1957 года « ».
Откровенный художник, Аннигони писал эссе, бросающие вызов современному искусству, в которых не учитывались базовые способности к рисованию. Он оттолкнул критиков, которые утверждали, что его искусство было слишком репрезентативным, не принимая во внимание уникальный драматический почерк, который художник привнёс в традиции эпохи Возрождения .
Церковные фрески
Аннигони активно рисовал церковные фрески во Флоренции и её окрестностях. В 1980–1985 годах (начиная с 70-летнего возраста) в монастыре он завершил свою самую большую фреску — купол монастыря .
В 1970 году Пьетро Аннигони написал картину «Сан-Джузеппе» афреско в церкви Святого Иосифа в .
Награды
В 1959 году Аннигони был избран в Национальную академию дизайна в качестве почётного члена-корреспондента.
14 ноября 1975 года Аннигони был награжден Орденом «За заслуги перед Итальянской Республикой» (OMRI) .
В октябре 2010 года почта Италии выпустила марку, посвящённую столетию со дня рождения Пьетро Аннигони .
Музеи
В музее Пьетро Аннигони на улице Виа деи Барди во Флоренции, Италия, хранит работы шестидесяти лет творчества мастера.
- Музей Аннигони, Флоренция , Италия
- Галерея Уффици и дворец Питти во Флоренции, Италия
- Фонд Довадоле ( Форли ), Италия в
- Метрополитен-музей в Нью-Йорке
- Художественный музей Индианаполиса
- Музей изобразительных искусств Сан-Франциско
- Королевская коллекция Виндзорского замка
- Национальная портретная галерея в Лондоне
- Музеи Ватикана в Риме , Италия
См. также
- BBC Radio; First broadcast: 15 May 1961
Примечания
- ↑ (нидерл.)
- ↑ (англ.) // — OUP , 2018. — ISBN 978-0-19-977378-7 —
- ↑
- ↑ (англ.) — 2011.
- . laMoneta.it. Дата обращения: 17 августа 2019. 9 октября 2022 года.
- ↑ . New York Times . 1988-10-30 . Дата обращения: 9 декабря 2008 .
- от 4 июля 2019 на Wayback Machine 2009-26-11
- 6 марта 2010 года. Chronology Annigoni Works and Exhibitions
- от 23 августа 2009 на Wayback Machine National portrait gallery
- . Artcyclopedia.com. Дата обращения: 17 марта 2012. 14 сентября 2011 года.
- от 14 сентября 2015 на Wayback Machine by Brenda Dionisi; (issue no. 99/2009 / 9 April 2009)
- от 3 февраля 2016 на Wayback Machine Frescoes
- Ernest William Watson,Arthur Leighton. 26 (1972). Дата обращения: 9 октября 2022. 9 октября 2022 года.
- paknetmag. . Paknetmag.blogspot.com (30 октября 2010). Дата обращения: 17 марта 2012. 4 марта 2012 года.
- от 1 марта 2012 на Wayback Machine Il Reporter, 22 October 2010; by Giulia Zocchi
- . Museo Pietro Annigoni, Florence, Italy . Дата обращения: 9 октября 2022. 1 мая 2018 года.
- . Polomuseale.firenze.it (22 сентября 2011). Дата обращения: 17 марта 2012. 14 февраля 2012 года.
- . Imamuseum.org. Дата обращения: 17 марта 2012.
- . Gac.culture.gov.uk. Дата обращения: 17 марта 2012. 3 сентября 2009 года.
- . Npg.org.uk (23 октября 1994). Дата обращения: 17 марта 2012. 8 марта 2012 года.
Литература
- Gibson, Wilfrid. Paintings and Drawings by Pietro Annigoni and Some of His Past and Present Students - Exhibition catalogue 25th April to 3rd June 1961. — Federation of British Artists, 1961.
Ссылки
- — официальный сайт Пьетро Аннигони
- 2020-12-19
- 1