Interested Article - Кноллер, Мартин
![](/images/006/129/6129126/1.jpg?rand=284239)
![](https://cdn.wafarin.com/avatars/a7cf8b1676a33f2d7b907899a3a94169.gif)
- 2020-10-14
- 1
![](/images/006/129/6129126/3.jpg?rand=702861)
![](/images/006/129/6129126/4.jpg?rand=648582)
Мартин Кноллер ( нем. Martin Knoller ; 18 ноября 1725 , Штайнах-на-Бреннере , Тироль — 24 июля 1804 , Милан ) — австро - итальянский художник -неоклассик, педагог , австрийского происхождения.
Биография
Родился в семье художника из Инсбрука . Обучался в Зальцбурге и Венской Академии художеств . Ученик Пауля Трогера и Микеланджело Унтербергера .
С 1755 года жил и творил в Риме , увлекался эстетическими идеями И. И. Винкельмана и А. Р. Менгса . С 1759 года работал в Милане , где ему покровительствовал граф Карл фон Фирмиан.
Получил титул придворного художника и остался работать в Ломбардии .
Творчество
Занимался созданием фресок и росписями церквей. Творчество Кноллера оказало значительное влияние на мастеров Австрии. Он пользовался официальным признанием и среди итальянских художников.
Избранные работы
![](/images/006/129/6129126/5.jpg?rand=389051)
![](/images/006/129/6129126/6.jpg?rand=73107)
- Фрески
- Церковь Анрас, Восточный Тироль (1754)
- Карлскирхе, Фольдерс близ Инсбрука (1765)
- Монастырь Этталь возле Обераммергау (1769)
- Аббатство Нересхайм (1770—1775)
- Бозенское аббатство (1772—1775)
- Taxis Palais, Инсбрук (1785—1786)
- Алтарная живопись
- Карлскирхе, Фольдерс близ Инсбрука
- Сервитенкирхе, Инсбрук
- Приходская церковь Штайнах-на-Бреннере
- Немецкая кирха «Святой Георгий и дракон», Больцано
Украсил росписями в Милане палаццо Вигони (1760), палаццо Литта (Совет богов), палаццо Греппи, королевскую виллу (палаццо Бельджойозо), а также дворцы в Вене и в Инсбруке. Известное полотно Кноллера « Цицерон у могилы Архимеда » ( Милан , галерея Брера ) исполнено на характерный неоклассический сюжет, прославляющий доблесть древних римлян («virtutis romana»). В Неаполе исполнил портрет графа К. фон Фирмиана (Милан, галерея Брера) и в Милане — архитектора Дж. Пьермарини (Милан, Ла Скала ) в манере парадных портретов А. Р. Менгса с оттенком барочной патетики. Большое многофигурное полотно «Закладка первого камня храма Конкордии в Люксембурге» (1795, Вена, Галерея австрийской живописи) — одна из поздних работ художника. Решенное в виде огромной ведуты, оно повествовало о значительном событии, о вкусах высшего общества, увлекающегося античностью.
Примечания
- ↑ (англ.) — OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
- ↑ (нидерл.)
- — 2003.
- Wurzbach D. C. v. (нем.) // Biographisches Lexikon des Kaiserthums Oesterreich : enthaltend die Lebensskizzen der denkwürdigen Personen, welche seit 1750 in den österreichischen Kronländern geboren wurden oder darin gelebt und gewirkt haben — Wien: 1856. — Vol. 12. — S. 161.
Литература
- Энциклопедия европейского искусства: Живопись. Скульптура. Графика
- Lorenzetti G. Pittura italiana del Settecento. Novara, 1942; Maltese C. Storia dell’arte in Italia. 1785—1943. Torino, 1960.
Ссылки
- от 2 июля 2016 на Wayback Machine (нем.)
![](https://cdn.wafarin.com/avatars/a7cf8b1676a33f2d7b907899a3a94169.gif)
- 2020-10-14
- 1