Переносимое приложение
- 1 year ago
- 0
- 0
Мобильное приложение (калька с англ. «Mobile application» ) или приложение для мобильных устройств , также может встречаться в обиходе под названиями сетевое приложение , онлайн или офлайн приложение , приложение для смартфона ) — программное изделие, разновидность прикладного программного обеспечения , предназначенная для работы на смартфонах, планшетах и других мобильных (портативных, переносных, карманных) устройствах . Обеспечивает без привязки к стационарному компьютеру , «на ходу» необходимые пользователю взаимодействия со Всемирной Сетью (либо устанавливается на устройстве благодаря такому взаимодействию — после скачивания на носимое пользователем устройство). Первоначально мобильные приложения использовались для быстрой проверки электронной почты, но высокий спрос на услуги мобильного интернета привел к расширению их применения и в других областях, таких как игры для мобильных телефонов , GPS либо ГЛОНАСС -геолокация, общение, просмотр видео и пользование Интернетом .
Программные изделия могут быть предустановлены на самом мобильном устройстве или загружаться на него из центров цифрового распространения — онлайновых магазинов приложений . Последние могут представлять собой также точку доступа в среду разработки приложений (в основе которой конкретная мобильная операционная система ) либо стороннюю торговую площадку (« маркетплейс » англ. Marketplace ), которая просто предоставляет третьим лицам свой репозиторий для размещения готовых приложений — бесплатно или за плату. При этом программное обеспечение доступа к данным онлайн-платформам само по себе является приложением для мобильного устройства, либо предустановленным, либо скачиваемым. Одно и то же изделие может выпускаться разработчиками в нескольких версиях для наиболее распространённых операционных систем мобильных устройств ( iOS , Android , Windows Phone и т. д.).
Сокращение английского названия ( англ. App , от англ. Application ) стало очень популярным в англоязычном пространстве с 2007 года, и в 2010 году неологизм был внесен в список «Слова года» Американского диалектического общества .
На начало XXI века рынок приложений для мобильных устройств характеризуется как дуополия мегакорпораций Google и Apple (с операционными системами Android и iOS, соответственно ), привлёкших основную массу пользователей и создавших собственные экосистемы разработчиков приложений в мировом масштабе.
Рынок мобильных приложений к 2020-м годам уже очень развит и продолжает расти [ источник не указан 389 дней ] . Доход от приложений для Android и iOS достиг $111 млрд в 2020 году, что на 24 % больше по сравнению с предыдущим годом [ источник не указан 389 дней ] . На iOS пришлось 65 % от общего дохода от приложений в 2020 году [ источник не указан 389 дней ] .
Игры составили 71 % от общего дохода от приложений в 2020 году [ источник не указан 389 дней ] . iOS принесла $47,6 млрд игрового дохода в 2020 году, а Google Play — $31,9 млрд [ источник не указан 389 дней ] .
TikTok стал самым прибыльным приложением, а PUBG Mobile — самой прибыльной игрой в 2020 году .
Мобильные приложения можно разделить на три подвида [ источник не указан 389 дней ] .
Для старейших торговых площадок приложений характерна специализация на собственной операционной платформе, хотя существуют и кроссплатформенные магазины . На начало XXI века рынок приложений для мобильных устройств характеризуется как дуополия мегакорпораций Google и Apple (с операционными системами Android и iOS, соответственно ), привлёкших основную массу пользователей и создавших собственные экосистемы разработчиков приложений в мировом масштабе.
Точками цифрового распространения приложений для мобильных устройств, нативных для основных мобильных операционных систем являются следующие сетевые торговые площадки:
Существуют также крупные маркетплейсы, официально не завязанные на какую-либо операционную систему (сторонние платформы), учреждённые в отдельных странах:
В связи с ростом мировой нестабильности, введением санкций против России (отразившихся и на сетевой торговле ), появились и сугубо российские центры сетевого распространения программных изделий данного рода:
Мобильные приложения пишутся на различных языках программирования (Java/Kotlin; PHP/JavaScript; ActionScript; Swift и Objective-C). Процесс создания и доводки приложения разбивается на несколько этапов [ источник не указан 389 дней ] :
К 2016 году в мире насчитывалось 260 тысяч медицинских мобильных приложений. С помощью приложений смартфоном можно измерить основные параметры функции легких (для получения исходных данных нужно выдохнуть в микрофон), измерить частоту сердечных сокращений , сделать анализ крови или других жидкостей организма с помощью микрофлюидных приложений. Его можно использовать как офтальмоскоп , а с помощью насадки — превратить в отоскоп .