Interested Article - Искусство американского Юго-Запада

Basketmaking , 1940, Pablita Velarde. Служба Национальных Парков
Штаты американского Юго-запада. Нью-Мексико и Аризона (темно-красные) почти всегда считаются основной современного Юго-Запада. Полосатая расцветка могут или не могут считаться частью региона. За исключением Техаса и Оклахомы (синий) — которые считаются частью Ю го -западных Штатов.

Искусство американского Юго-запада изобразительное искусство юго-западных районов США . Этот регион охватывает штаты Аризона , Нью-Мексико , части Калифорнии , Колорадо , Невады , Техаса и Юты . Этот район известен под названием Четыре угла (штаты Юта, Колорадо, Аризона и Нью-Мекскико). К видам искусства, развивающимся в этих районах относятся архитектура , керамика, живопись, кино , фотография , скульптура , гравюра и др. начиная с древних времен до современного искусства .

Исторические влияния

Древние люди Пуэбло

Культуру Пуэбло или Анасази (до 1400 н. э.) наследуют предки сегодняшних племён Пуэбло . Их культура сформировалась на юго-западе США в Мезоамерике около 4000 лет назад. Жители этого региона вели оседлый аграрной образ жизни и жили в городах .

К ранним образцам керамики относится гофрированная серая керамика . Рифленая глиняная посуда делалась из глины . В бывшей деревне Хопи в Аризоне , населенной с XIV по XVI века делали полихромную керамику .

Бирюза , гагат и колючие устрицы — традиционно используемые материалы предков Пуэбло для изготовления ювелирных изделий. Ими они делали сложные инкрустации изделий. Эти изделия делали в Анасази , Чако-Каньоне и окрестностях.

Коренные народы Америки

В течение последнего тысячелетия Атабаскские народы эмигрировали на Юго-запад из Северной Канады. К ним относятся народ навахо и апачи . Навахо научились плести на вертикальных станках ткани и изготовлять одеяла, которые охотно покупали в Большом бассейне в XVIII и XIX веках. После пуска в эксплуатацию железной дороги в 1880-е годы в район стали завозить импортные одеяла и ткачей Навахо перешли на производство ковриков.

Племена пуэбло , навахо и апачи изготовляли амулеты из бирюзы. Бирюза использовалась в мозаике для инкрустации, в скульптурных работах, для производства бус и подвесок.

Колониальный период

В колониальный период на Юго-западе местные мастера занимались деревообработкой, ткачеством, производством мебели и предметов интерьера.

Плетение

Коренные американцы, в том числе американского юго-запада, традиционно делают свои корзиночки из материалов местного производства.

Керамика

Акома керамика

Керамика племени Акома украшалась геометрическими узорами. Керамика производилась из местной глины. Керамика делалась в черно-белых тонах или многоцветной. Узоры выдавливались ногтем или инструментом. Известны гончарные мастера 1950-х годов. Это Мари З. Чино, Людмила М. Льюис, Вера Чино Эли, дочери Мари Чино, Поттер Акома.

Санта Клара керамика

Керамика Санта Клара отличается своими красными полихромными тонами и образцами блестящей черной керамики.

Зуни керамика

Керамика Зуни производилась из местной глины . Она окрашивалась натуральными красителями, с помощью традиционной Юкка кисти. Керамика являлась источником дохода для многих людей племени Зуни. Ремесленник был единственным, кто поддерживал местные семьи финансами.

Текстиль

Иллюстрация вышивки Хопи, сплетенный пояс Зуньи и сплетенное одеяло Навахо

Ткачество Навахо

Текстиль Навахо ручной работы — одеяла и ковры , высоко ценится в США уже более 150 лет и важным элементом экономики Навахо. Текстиль Навахо изначально включал в себя накидки, платья, седла, одеяла и др. К концу 19-го века, ткачи начали производить ковры для экспорта. Типичные Навахо текстильные изделия украшены геометрическими узорами. Они представляют собой плоские гобеленовые - тканые материалы, похожие на килимы из Восточной Европы и Западной Азии .

Плетение хопи

Фигуры

Испано—мексиканцы занимались изготовлением трехмерной вырезкой из дерева фигур религиозных деятелей, местных святых.

Культовые предметы

Американские индейцы использовали в религии предметы, олицетворяющие духовные силы. К этим предметам относились фигурки определенных животных и зверей — медведь , лев, волк и др. Фигурки обладали якобы защитными или исцеляющими способностями.

Качина куклы

Качина религия была основой для современных Зуни и Хопи людей .

Куклы Зуни и Хопи символизировали представления людей о духовных существах. Как они полагали, существа живут в отдаленных северо-востоке штатах Аризона и дают дожди, способствуют успешной охоте, успешной борьбе с истощением пушных зверей на протяжении 19 и 20 веков, способствуют процветанию и благополучию.

Насчитывается более 400 различных кукол Качина в Хопи и Пуэбло культуре . Местный пантеон расписанных кукол Качина варьируется в каждом Пуэбло сообществе; могут быть Качина, символизирующие солнце, звезды, грозы, ветер, зерно, насекомые и многие другие.

Кокопелли

Кокопелли или горбатый флейтист представляет собой дух музыки американских индейцев . Божества иногда изображались с фаллосами . Кокопелли — одна из самых узнаваемых фигур, в петроглифах и пиктограммах на юго-западе . Самое раннее из известных петроглифов датируется ооло 1000 г. Он часто фигурирует в ритуалах, связанных с браком. Кокопелли прогоняет зиму и приносит тепло и дожди по весне своей игрой на флейте. Среди народов Хопи бытует поверье, что Кокопелли приносит нерожденных детей на спине и раздает их женщинам. Его образ использовался в наскальной живописи и керамике , качина куклы и многое другое.

Куклы и игрушки

Белая Гора Апач, куклы в игрушки. Мескитовое дерево, ткань, бисер, олово, пряжа, Херд музей

Навахо куклы были сделаны людьми Навахо в виде женщин в платье, которое носили на востоке американские женщины в 1860-х годах. Бархат был заменен на сатин, кнопки были сделаны из никеля.

Сказочные куклы

Кукла Сказочница — глиняная фигура в окружении детей. Первую сказочную куклу сделала Елена Кордеро из Пуэбло в честь своего деда, потомственного сказочника.

Ювелирные изделия

Для изготовления ювелирных изделий на юго-западе на протяжении веков использовали бирюзу, красных колючих устриц . Серебро начали использовать в 19 веке. Серебряные изделия и технология их производства быстро распространилось на другие племена. Юго-западное серебро включает в себя инкрустации, мозаику , маленькие точки, раковины, камни и бусины.

Народ Хопи славится своими серебряными изделиями, разработанными в 1940—х годах.

Бисероплетение

Сантос

Сантос — изготовленные в конце 17 века, религиозные иконы, написанные на плоской доске (retablos) или вырезанные из дерева (bultos).

См. также

Апач сумка из Красной шерсти, Оклахома историческое Общество

Общины

Музеи

Предметы искусства американского Юго-запада представлены в американских музеях:

  • Музей искусства и истории Альбукерке, Нью-Мексико
  • Центр Наследия Анасази, Штат Колорадо
  • Музей национальных культур и искусства Хёрда , Аризона
  • Хопи культурный центр или Культурный центр Хопи , Аризона
  • Индийский культурный центр Пуэбло, Нью-Мексико
  • Институт индейских искусств , Нью-Мексико
  • Музей Миллисент Роджерс, Нью-Мексико
  • Музей искусств и культуры индейцев, Нью-Мексико
  • Музей Северной Аризоны, Аризона
  • Музей искусств Финикса, Аризона
  • Юго-западный музей американских индейцев, Калифорния
  • Музей американских индейцев, Нью-Мексико

Примечания

  1. от 25 декабря 2004 на Wayback Machine Free Dictionary.
  2. Pritzker, pp. 3-4
  3. 8 октября 2011 года.
  4. Дата обращения: 25 мая 2016. 25 августа 2014 года.
  5. 8 февраля 2008 года.
  6. 8 февраля 2008 года.
  7. . Collections . Millicent Rogers Museum. Дата обращения: 2 июня 2011. 25 ноября 2010 года.
  8. David Zax (2008).
  9. Casey, Robert.
  10. Дата обращения: 25 мая 2016. 23 апреля 2016 года.
  11. Mauer, Evan M. Maurer. (1986).
  12. Durham, Michael S. (1990).
  13. "Animals: fact and folklore, " New Mexico Magazine , August 2008, pp. 56-63.
  14. Дата обращения: 25 мая 2016. 30 мая 2016 года.
  15. Дата обращения: 25 мая 2016. 3 сентября 2014 года.
  16. . Дата обращения: 25 мая 2016. 2 ноября 2011 года.
  17. . Taos Museums . Museum Association of Taos. Дата обращения: 2 июня 2011. 30 августа 2011 года.
  18. . Collection . Millicent Rogers Museum. Дата обращения: 2 июня 2011. 25 ноября 2010 года.
  19. Wright, Barton; Roat, Evelyn. (1965).
  20. Young, John V. (1990).
  21. Welker, Glenn.
  22. Larson, Jack Lenor. (1995).
  23. Дата обращения: 25 мая 2016. 1 сентября 2014 года.
  24. . Collections . Millicent Rogers Museum. Дата обращения: 2 июня 2011. 18 декабря 2010 года.

Литература

  • Bernstein, Bruce, and W. Jackson Rushing. (1995). Modern by Tradition: American Indian Painting in the Studio Style. Santa Fe: Museum of New Mexico Press. ISBN 0-89013-291-7 .
  • Brody, J. J., Catherine J. Scott, Steven A. LeBlanc. (1983). Mimbres Pottery: Ancient Art of the American Southwest: Essays. American Federation of Arts . ISBN 0-933920-46-6 .
  • Pritzker, Barry M. (2000). New York: Oxford University Press. ISBN 0-19-513877-5 .

Ссылки

  • — Университет Аризоны
Источник —

Same as Искусство американского Юго-Запада