Interested Article - Тень (мифология)

Тень ( лат. umbra , др.-греч. σκιά ) — в мифологии многих народов призрак или дух умершего, находящийся в загробном мире .

Образ мира, где живут мёртвые, имел довольно широкое распространение ещё во времена Древнего Ближнего Востока . В древнееврейском языке существовало понятие « צַלמָוֶת », переводившееся как «тень смерти», альтернативное Аду . В первой книге Самуила аэндорская волшебница призывала אוֹב — дух Самуила .

Тень и душа

Тень выражает душу человека. Потому в некоторых языках эти два понятия представлены одним словом. Существует предположение, что так называемая тень — это второе «Я» человека .

В мифологии

В мифологии Древнего Египта

Древние египтяне верили, что сущность человека может быть представлена в объединении имени, тела, душ (ка и ба), а также тени (шуит). Грешные люди после смерти теряли свою тень, её пожирало одно из адских чудовищ .

В мифологии славян

Тень есть второе «Я». Эта легенда приобрела популярность ещё на Руси . По мнению славян , тень может отделяться от человека, жить сама собой и представлять опасность для своего естественного хозяина. Тень считалась неразрывной частью человека. Если кто-либо наступит на неё и произнесёт слова заклятия , то владелец тени погибнет. На Руси бытовало мнение, что леший , чёрт , колдуны не имели собственной тени [ неавторитетный источник ] . Русский народ зачастую верил в такую примету : новосёл старался не стоять в доме напротив солнца . Считалось, что тень может забрать душу хозяина и поселиться в доме вместо него. А человека спустя какое-то время одолевает болезнь, и он умирает . Одолеть болезнь и избежать смерть можно было следующим образом. Больного человека ставили к стене. На ней обозначали тень с помощью обкалывания булавками , обведения мелом , измерения нитью . Затем нить сжигали, а булавки клали у порога, просили тень забрать болезнь .

Белорусы прогоняли болезнь иначе. Солнечным днём выносили больного во двор, укладывали на широкую доску, угольком очерчивали тень больного. После доску сжигали .

В польской мифологии тень олицетворяла дух Мары .

По болгарским поверьям сам Бог сотворил из тени Дьявола . Поэтому считалось, что ведьмы , нечисть к телесным увечьям неуязвимы. Дабы нанести им ущерб, нужно поразить именно тень.

Сербы полагали, что тень может проникать в разум людей и вредить здравому смыслу. Детям всегда запрещали играть руками с тенью . Тень-душа присутствует у животных , деревьев , камней . Сербы считали их наделёнными волшебной силой . Тень может покидать своего владельца и бродить по миру сама по себе .

Греческая мифология

Римская мифология

Примечания

  1. (англ.) . 6 мая 2017 года.
  2. (англ.) . 9 октября 2016 года.
  3. (англ.) . 9 июня 2016 года.
  4. Boustan, Ra'anan S. Reed, Annette Yoshiko. Heavenly Realms and Earthly Realities in Late Antique Religions. Cambridge University Press, 2004. (англ.)
  5. (англ.) . 2 июня 2016 года.
  6. . Дата обращения: 4 февраля 2017. 6 февраля 2017 года.
  7. . Дата обращения: 4 февраля 2017. Архивировано из 6 февраля 2017 года.
  8. . Дата обращения: 2 февраля 2017. 5 февраля 2017 года.

Ссылки

  • (рус.) .

Литература

Русская

  • Толстая С.А. Славянская мифология — М.: Международные отношения, 2011.

Зарубежная

  • A Latin Dictionary. Founded on Andrews' edition of Freund's Latin dictionary. revised, enlarged, and in great part rewritten by. Charlton T. Lewis, Ph.D. and. Charles Short, LL.D. Oxford. Clarendon Press. 1879.
  • Boustan, Ra'anan S. Reed, Annette Yoshiko. Heavenly Realms and Earthly Realities in Late Antique Religions. Cambridge University Press, 2004.
  • Генри Лидделл . Robert Scott. A Greek-English Lexicon. revised and augmented throughout by. Sir Henry Stuart Jones. with the assistance of. Roderick McKenzie. Oxford. Clarendon Press. 1940.

'

'

Источник —

Same as Тень (мифология)