Логотип
- 1 year ago
- 0
- 0
Логотип с губами и языком (также встречаются варианты Язык с губами , Горячие губки , Логотип Rolling Stones Records или просто Логотип Rolling Stones ) — логотип , разработанный английским арт-дизайнером Джоном Паше́ для рок-группы The Rolling Stones в 1970 году. Считается самым известным логотипом в истории популярной музыки и фигурирует на всех альбомах и синглах коллектива с момента своего появления .
The Rolling Stones была необходима афиша для оформления их европейского турне 1970 года, однако музыканты были недовольны дизайном, который им предлагала их тогдашняя звукозаписывающая компания Decca Records . В итоге группа начала искать студента-дизайнера на стороне, чьей задачей было разработать не только гастрольный постер, но также логотип или символ, который можно было бы использовать для оформления блокнотов, концертных программок и коллектива . Джон Паше́ заканчивал третий, последний курс лондонского Королевского колледжа искусств перед получением степени магистра , когда к нему обратился Мик Джаггер , увидев его проекты на выставке выпускных программ .
Паше назначил встречу с Миком Джаггером в начале 1970 года, чтобы обсудить идеи для гастрольной афиши, которая не имела ничего общего с более поздним дизайном логотипа с губами и языком. Спустя неделю он отправил результат своей работы группе, но Джаггеру не понравился первоначальный результат, и он попросил переделать постер . Второй вариант афиши был принят в качестве окончательного — он был вдохновлён туристическими плакатами 1930-х и 1940-х годов в современной (для того времени) интерпретации, включая изображение самолёта Concorde Turbojet . Группа осталась довольна и снова обратилась к Паше, чтобы он разработал для них логотип. Это было задокументировано в письме, отправленном дизайнеру секретарём The Rolling Stones Джо Бергманом 29 апреля 1970 года . Вскоре он вновь встретился с Джаггером, который хотел простую по исполнению самодостаточную эмблему, наподобие логотипа Shell Petroleum . Рок-музыкант предложил взять за основу изображение богини Кали , которое принёс вместе с собой, поскольку индийская культура в то время была весьма популярна в Великобритании. По словам Паше, он сразу же уловил высунутый язык и рот богини . Впоследствии вспоминая: «Концепция дизайна языка должна была отражать антиавторитарный дух группы, рот Мика и очевидные сексуальные коннотации. Я разработал его таким образом, чтобы его можно было легко воспроизвести, и в стиле, который, как мне казалось, мог выдержать испытание временем» .
Приняв заказ, Паше приступил к работе — продемонстрировав Джаггеру результат через неделю, однако тот остался недоволен. «Я думаю, что это, возможно, связано с цветом и композицией » — вспоминал дизайнер годы спустя; в итоге музыкант остановился на второй — последней версии эмблемы . В интервью газете The New York Times Паше говорил, что «не хотел делать что-либо в индийском стиле, потому что считал, что это очень быстро устареет, так как все в то время [конец 1960-х] проходили через нечто подобное» (несмотря на то, что Джаггер подчёркивал, что его «больше интересует индийская природа» изображения Кали, которое он принёс ) . Тем не менее эта тематика действительно вдохновила его на его будущий дизайн логотипа . Также Паше отмечал, что при встрече с Джаггером было невозможно не заметить пухлые губы и рот музыканта — «его самые выдающиеся визуальные особенности», поэтому в голову дизайнера пришла мысль про большие губы с высунутым языком. «Возможно это была не самая лестная отсылка — к чертам его лица, но Мик, похоже, не возражал» — по прошествии лет вспоминал Паше, отмечая, что он ориентировался на них на подсознательном уровне, хотя некоторые думали, что они были срисованы именно с музыканта . «Это протест! Это то, что делают дети, когда показывают тебе язык», — говорил дизайнер о своей идее, «это была основная причина, по которой я был уверен, что это сработает» .
В Нью-Йорке у , владельца и креативного директора Sound Packaging Corporation , поджимали сроки сдачи дизайна обложки альбома Sticky Fingers , и ему срочно понадобился логотип Паше. Спустя годы он так описывал ситуацию:
Он (Паше́) сделал лишь несколько набросков, грубых набросков [логотипа]. После чего находившийся тогда в Лондоне Rolling Stones Records , сообщил мне: „Всё, что я могу сделать, — это продублировать набросок резиновым штампом “. Поэтому я сказал ему, чтобы он проштамповал его несколько раз и отправил мне по факсу , тепловизионному факсу, с абсолютно дерьмовым качеством, который, однако, мог бы передать мне силуэт логотипа этого студента-искусствоведа, очень нечёткий и размером примерно в дюйм . После этого я увеличил его примерно до 12 дюймов и обратился к нанятому мной иллюстратору: „Я хочу, чтобы ты переделал его для меня“. После долгих перекомпоновок, проб и ошибок, мы с иллюстратором довели набросок до ума — так и появился логотип Rolling Stones с языком и губами, каким мы его теперь знаем. Паше еще не закончил свой вариант, поэтому я сказал им использовать его на английской версии альбома. В конечном счёте, версия, которою группа использует везде, — оказалась моей, а не его. Они используют мой вариант [логотипа] для туров, мерчендайзинга , лицензирования. По иронии судьбы, Музей Виктории и Альберта заплатил Паше почти 100 000 фунтов стерлингов за его первоначальный логотип, но он так и не стал официальной версией Stones .
, недавно назначенный президентом
Факс «был очень зернистым и серым», и логотип «требовал перерисовки [именно поэтому]», — вспоминал Паше, «а не потому, что в нём чего-то не хватало» . Иллюстратор Крейга Брауна доработал эмблему, сузив язык , добавив более чётких белых линий на губах и языке, более выраженно выделил чёрным цветом ротовую полость и контуры языка, а затем увеличил изображение так, чтобы оно закрывало собой весь внутренний конверт американской версии альбома Sticky Fingers . В свою очередь, вариант, нарисованный Паше, использовался в оформлении пластинок, выпущенных во всём остальном мире .
Из-за того, что Браун разрабатывал дизайн Sticky Fingers совместно с Энди Уорхолом , воплощая в жизнь идею последнего о функционирующей застежке-молнии на его обложке. Впоследствии у общественности сложилось ошибочное мнение, что логотип с губами и языком был также придуман этим американским художником. Тем не менее автор книги Warhol: A Life as Art Блейк Гопник подчёркивал, что эмблема The Rolling Stones «ни в коей мере» не мог быть работой Уорхола: «Это не имеет ничего общего с тем, что он создавал, особенно с концептуальным искусством , в рамках которого он всегда творил. Однако Уорхол похож на гигантский культурный магнит. Всё к нему так и липнет. В свою очередь, Уорхол не пытался хоть как-то прояснить ситуацию. Он предпочел фактическую путаницу ясности, поэтому идея о том, что ему приписывают создание логотипа The Rolling Stones, была тем, что он поддержал бы обеими руками» . В итоге, дизайн обложки Sticky Fingers получил номинацию на премию « Грэмми » за , однако проиграл альбому Pollution дуэта Джен и Дин , на котором был изображён цыплёнок в противогазе , выходящий из яичной скорлупы .
В 1970 году гонорар Джона Паше составил всего 50 фунтов стерлингов . Спустя два года, после выдающегося успеха проекта, дизайнер получил ещё 200 фунтов . В 1984 году Паше продал свои авторские права на логотип коммерческому подразделению Rolling Stones Musidor BV за 26 000 фунтов стерлингов . В 2008 году лондонский Музей Виктории и Альберта купил оригинальный чёрно-белый набросок Паше с логотипом The Rolling Stones за 92 500 долларов. Во время онлайн-аукциона, организованного фирмой Mastro Auctions, половину суммы оплатил . По словам Виктории Броукс (руководителя выставок музея): «Стоуновский логотип — это один из первых примеров музыкального коллектива, использующего брендинг, и он, возможно, стал самым известным рок-логотипом в мире» .
В 2012 году, к своему 50-летнему юбилею, группа поручила Шепарду Фейри обновить логотип . Дизайнер так высказывался о проделанной им работе:
На мой взгляд, логотип Stones в виде языка — самый знаковый, мощный и жизнестойкий логотип в истории рок-н-ролла . На мой взгляд, логотип отражает не только губы и язык Мика Джаггера — ставшие его визитной карточкой, но и сущность бунта и сексуальности, которая является лучшим отражением всего рок-н-ролла во всей его красе. Когда Мик Джаггер обратился ко мне с предложением разработать логотип в честь 50-летия The Rolling Stones, я был совершенно ошеломлён. Мик сказал, что он открыт для любых моих идей. Одной из первых вещей, о которой я его спросил, была: „На твой взгляд, ДОЛЖЕН ли присутствовать язык?“. Он ответил: «Да, думаю должен». Я работал над этим проектом как фанат, зная, что язык Stones был центральным фактором и отправной точкой [работы] .
« Мик хотел, чтобы логотип отражал внутреннюю силу и дух всех участников группы! Тогда они имели репутацию эдаких „плохишей, которые играли рок-н-ролл и завоёвывали женские сердца“…» .
Шон Иган в своей книге «The Mammoth Book of the Rolling Stones» высказался о логотипе в следующем ключе: «Независимо от его источника происхождения, логотип — превосходен [сам по себе]. Не упоминая название The Rolling Stones, он мгновенно вызывает [в голове образ] группы, или, по крайней мере, Джаггера, а также определенную степень похотливости, присущую Stones … Он быстро и заслуженно стал самым известным логотипом в истории популярной музыки» .
Тейлор Брендс назвал эмблему The Rolling Stones лучшим логотипом среди когда-либо существовавших ансамблей и «самым знаковым логотипом, среди музыкальных коллективов, в истории рока» .
В 2020 году Джубин Бехрад из The New York Times писал: «Он начал свою жизнь как крошечная эмблемка, украшавшая сингл-сорокопятку, или фирменный бланк группы. Но быстро стал повсеместным и, в конечном счёте, самым известным логотипом в рок-н-ролле. Более 50 лет легендарные „язык и губы“ The Rolling Stones украшали буквально всё» .
Британское издание
составило список лучших коммерческих логотипов всех времен, в котором символ The Rolling Stones занял 15-е место .В опросе, проведённом порталом OnePoll по просьбе компании производителя дезодорантов Day2 среди 2000 совершеннолетних жителей Великобритании, логотип с губами и языком занял первое место в рейтинге «50 самых знаковых футболочных дизайнов всех времён», опередив изображение Че Гевары , логотип Hard Rock Cafe и I ❤ NY .
Альбом Sticky Fingers был первым релизом в дискографии The Rolling Stones, в котором возле названия лейбла Rolling Stones Records , а также на внутренней стороне обложки фигурировал логотип с губами и языком. Эмблема группы являлась одним из элементов общей концепции оформления конверта пластинки, которая в 2003 году была названа телеканалом VH1 «Лучшей альбомной обложкой всех времён» .
Использование логотипа вышло далеко за рамки его первоначального предназначения — размещения на обложках альбомов, звукозаписывающей компании и гастрольных афишах; он стал логотипом группы. Сейчас он фигурирует на большинстве товаров, связанных с The Rolling Stones, включая футболки, толстовки, носки, багажные бирки, фляги для виски, ремни, бейсболки, кредитные карты и т. д . Помимо этого, символ с губами и языком использовался в оформлении гастрольного самолёта группы. Логотип фигурирует на всех музыкальных релизах The Rolling Stones начиная с 1970 года: как на записях выпущенных лейблом Rolling Stones Records , так и после того как ансамбль подписал контракт с Virgin Records .
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)