Interested Article - Кейл, Полин

Поли́н Кейл ( англ. Pauline Kael ; 19 июня 1919 3 сентября 2001 ) — американская журналистка и кинокритик, чьи «остроумные, саркастичные, пристрастные и резкофокусные» рецензии, зачастую противоречившие мнениям современников, сделали её, возможно, самым влиятельным из когда-либо живших кинокритиков .

Биография

Родилась в семье еврейских эмигрантов из Польши, живших на ферме в Калифорнии. В Калифорнийском университете в Беркли изучала философию, литературу и искусство, однако отчислилась из него в 1940 году. Намеревалась сделать карьеру драматурга. Пришла в англоязычную кинокритику в 1950-е годы. Первой публикацией стал очерк о фильмах Чарльза Чаплина ( 1953 ). В 1965—1966 работала в женском журнале McCall's . С 1967 и по 1990 годы сотрудничала с журналом The New Yorker . Перестала вести колонку в The New Yorker в 1991 году из-за болезни Паркинсона .

Кейл воплощала собой антиинтеллектуальный подход к кинокритике, основанный на эмоциональном восприятии фильма. Новинки она смотрела только один раз и рецензировала, опираясь на первое впечатление; никогда не пересматривала ленты прошлых лет. «Не помню, чтобы она хоть раз выкопала из фильма какие-то идеи или углубилась в его структуру дальше фраз вроде: „Этот мне нравится“ или „А этот мне не понравился“», — вспоминает Дэйв Кер .

В 1967 году она возглавила кампанию по реабилитации такого ключевого для Нового Голливуда фильма, как « Бонни и Клайд », который вызвал негативную реакцию у критиков «старой школы», написав о нём рецензию из 9 тысяч слов. Журнал The New Republic , где она на тот момент работала, печатать отзыв отказался. Закончилось тем, что The New Yorker статью напечатал, да ещё и обеспечил ей в журнале постоянную колонку. В рецензии говорилось: «Бонни и Клайд» — самый американский из всех американских фильмов после « Маньчжурского кандидата », а наша публика давно созрела для того, чтобы воспринять эту картину». По словам сценариста фильма Роберта Тауна: «Без неё „Бонни и Клайд“ издох бы, как бездомная собака».

В своём эссе «Выращивая Кейна» ( The New Yorker , 1971), которое вызвало бурную дискуссию, она, подробно исследуя историю создания фильма « Гражданин Кейн », оспаривала абсолютное авторство Орсона Уэллса и приписывала как минимум половину авторства этой картины сценаристу Герману Манкевичу .

Пропагандировала творчество Жана-Люка Годара , считала « Последнее танго в Париже » едва ли не величайшим фильмом в истории, симпатизировала ревизионистам ( Сэму Пекинпе в первую очередь) . Критически отзывалась о таких богинях Голливуда , как Лана Тёрнер : «Это не актриса, это товар» .

Участница многолетней полемики об авторском кино с вождём «интеллектуального истэблишмента» кинокритиком Эндрю Саррисом из нью-йоркской газеты The Village Voice . Считается, что её подход к кинокритике развивал Роджер Эберт .

Квентин Тарантино с 15 лет изучал её рецензии, а спустя годы признался: «Я никогда не ходил в киношколу. Полин Кейл была моим профессором в киношколе в моей голове» .

Сочинения

Книги

Рецензии и эссе

  • , эссе опубликованное в 1969 в февральском номере (англ.)
  • " (англ.) ", эссе посвящённое фильму Гражданин Кейн опубоикованное 20 и 27 февраля 1971 в The New Yorker
  • , рецензия на фильм Заводной апельсин опубликованная в 1972 году в январском номере The New Yorker
  • , статья посвящённая Кэри Гранту , опубликованная в номере The New Yorker за 14 июля 1975 года
  • Kael, Pauline (June 23, 1980), , The New Yorker : 82
  • Kael, Pauline (January 7, 1985), "The Current Cinema: Fever Dream / Echo Chamber", The New Yorker , 60 (47): 66—70 рецензии на Миссис Соффел , режиссёра Джиллиан Армстронг , и Клуб «Коттон» , режиссёра Фрэнсиса Форла Копполы
  • Kael, Pauline (January 14, 1985), "The Current Cinema: Unloos'd Dreams", The New Yorker , 60 (48): 112—115 рецензии на Поездка в Индию , режиссёра Дэвида Лина
  • Kael, Pauline (January 28, 1985), "The Current Cinema: Lovers and Fools", The New Yorker , 60 (50): 86—91 рецензии на Микки и Мод , режиссёра Блейка Эдвардса ; Человек со звезды , режиссёра Джона Карпентера ; Парень из «Фламинго» , режиссёра Гарри Маршалла

Примечания

  1. (англ.) — 1990.
  2. Pauline Kael // (англ.)
  3. от 22 мая 2021 на Wayback Machine . 2000, p. 864
  4. . Афиша . из оригинала 21 августа 2017 . Дата обращения: 21 августа 2017 .
  5. . ELLE Kazakhstan . 2017-03-25 . Дата обращения: 21 августа 2017 . (недоступная ссылка)
  6. Kael, Pauline ; Welles, Orson ; Mankiewicz, Herman J. (1971), The Citizen Kane Book , Boston: Little, Brown and Company , OCLC

Литература

Источник —

Same as Кейл, Полин