Interested Article - Ореол (религия)

Ореол Богородицы и её сына ( в Кёльне , Германия)

Орео́л ( лат. aureolus — уменьшительно от aurea , «золотой») — религиозный атрибут божественности (прямой связи с Богом ), употребляемый в искусстве наравне с лучезарным венцом , мандорлой и нимбом (круг над головой) . Это золочёный или золотистого цвета диск , которым живописцы и скульпторы окружают или увенчивают головы изображаемых ими святых, эмблематически обозначая этим их небесную славу (лучистый огонь) . В русском языке этому слову соответствуют « » (для головы) и « слава » (для целой фигуры) .

В христианскую иконографию ореол перешёл из искусства античного мира, которое снабжало им олицетворения богов и героев, происходящих от Юпитера . У христианских художников ореол был поначалу атрибутом изображений только самого Спасителя , но потом они стали придавать его также ликам Богородицы , апостолов , ангелов и святых , даже символическим предметам христианского культа.

Ореол святости является также буддистским символом. Буддисты верят, что любое изображение Будды включает частичку силы самого Будды. Эта сила изображается в виде огненного ореола над головой статуи . Ореол блистающей славы в буддизме именуется «джайяпрабха» .

См. также

Примечания

  1. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
  2. // Новый энциклопедический словарь : В 48 томах (вышло 29 томов). — СПб. , Пг. , 1911—1916.
  3. // Новый энциклопедический словарь : В 48 томах (вышло 29 томов). — СПб. , Пг. , 1911—1916.
  4. Историография и источниковедение истории стран Азии и Африки. Том 25. — Изд-во Ленинградского университета, 2007. С. 128.
  5. Н. В. Абаев , Буддизм и культурно-психологические традиции народов Востока. Наука, Сибирское отделение, 1990—214 с. — С. 138.
Источник —

Same as Ореол (религия)