Interested Article - Распятие (картина Брамантино)

«Распятие» ( итал. Crocifissione ) — картина итальянского живописца Брамантино . Создана в 1505 1510 годах . Хранится в Пинакотеке Брера в Милане (в коллекции с 1806 года ).

История

Дата написания этого масштабного полотна и его первоначальное предназначение до сих пор остаются спорными. Существует гипотеза, что оно предназначалось для Миланского собора , однако не было принято из-за некоторых деталей, которые не соответствовали общепринятой религиозной иконографии: например, холмы Голгофы трансформировались в долину и тому подобное.

Это произведение, полное тревожных символов, тайных жестов, метафизической архитектурой, считается шедевром зрелого периода художника и занимает особое место в миланском искусстве XV XVI вв.

Описание

Часовня Тривульцио в Милане

Задрапированные фигуры кажутся застывшими в своих позах, что отличается от поиска «движения души», присущего Леонардо да Винчи . Обращает на себя внимание череп, который дал название Голгофе, находящийся у подножия Распятия. В небесах парят ангел и демон, ведущие беседу с Христом; над ними — диски солнца и луны, напоминающие заплаканные лица.

В явно «современную» и экспериментальную основу работы Брамантино размещает элементы, характерные для средневековой иконографии: «диспут» демона, который подстрекает Христа отказаться от мук, с ангелом, побуждающим его, принеся себя в жертву, искупить человеческие грехи. В период зрелого творчества Брамантино, кроме всего прочего, занимался и архитектурой, но в Милане сохранилась лишь одно его незавершенное здание: часовня Тривульцио, располагающаяся напротив базилики Сан-Надзаро-ин-Броло. Необычный дворец, изображенный на полотне, настолько напоминает часовню, что может считаться подготовительной моделью.

Брамантино не прибегает к резким жестам или преувеличенной экспрессии, тем не менее «Распятие» передает чувство горя, грозящей трагедии. Способствуют этому эффекту не только торжественные и напряженные позы монументальных фигур, но и мастерское исполнение насыщенного теплого цвета, нарушающего общий приглушенный колорит.

Литература

  • «Пинакотека Брера. Милан». Под ред. Стефано Дзуффи. = Pinacoteca di Brera: Milano. — /Пер. с ит. — М. : ЗАО «БММ», 2006. — 160 с. — (Великие музеи мира). — 3000 экз. ISBN 5-88353-246-X .

Ссылки

Источник —

Same as Распятие (картина Брамантино)