Джакомацци, Джованни
- 1 year ago
- 0
- 0
Джованни Дюпре ( итал. Giovanni Dupre ; 1 марта 1817 , Сиена — 10 января 1882 , Флоренция ) — итальянский скульптор - неоклассик .
Французского происхождения, сын резчика по дереву.
В юности работал у отца, где занимался изготовлением подделок скульптур эпохи Возрождения . Позже учился ваянию у Бартолини во Флоренции, где и творил до конца своей жизни. Воплотил в своих произведениях идеалы пуризма .
Окончил Академию художеств Сиены.
В 1845 году выиграв конкурс во флорентийской Академии изящных искусств , впервые получил известность натуралистическою фигурою убитого « Авеля », за которою вскоре явился его « Каин » (обе статуи в бронзовых экземплярах находятся в палаццо Питти ( Флоренция ); мраморные их экземпляры — в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (приобретённые для Великой Княгини Марии Николаевны , президента Императорской Академии художеств в 1852—1876 годы). Грубый натурализм фигуры, встреченный в то время шоком, предвещал начало конца неоклассицизма в итальянской скульптуре и получил поддержку Лоренцо Бартолини .
Затем последовали фигуры Джотто и святого Антонио Флорентийского для фасадных ниш в Уффици , бюст Пия II для Базилики Сан Доменико в Сиене.
После знакомства в Риме с памятником Антонио Кановы Пию IV проявил стремление к аллегории ; так, в памятнике для графини Феррари Корбелли в Сан-Лоренцо во Флоренции и в памятнике Кавуру в Турине он ввёл несколько аллегорических фигур. Несмотря на изучение натуры, эти фигуры у Дюпре несколько условны, и в них не слиты гармонично отвлеченность и реализм . К самым прочувствованным и благородным произведениям Дюпре принадлежит «Pieta» для кладбища в Сиене. Здесь Дюпре достиг высшей степени свойственной ему натуралистической выработки форм и выражения.
Изваял глубоко прочувствованную статую «Умирающая Саффо » (1857), группу «Богоматерь, оплакивающая снятого со креста Спасителя», в которой особенно хороша фигура Христа (1863—1865, в Сиенне), статую «Воскресший Спаситель», рельеф «Торжество Креста» (во Флоренции) и, наконец, самое капитальное свое произведение — многофигурный монумент Бенсо ди Кавуру в Турине (1872).
Д. Дюпре особенно славился искусством создания скульптур из мрамора . Был участником международных выставок в Париже и Вене, его произведения были хорошо известны в Европе.
Работы Д. Дюпре хранятся ныне в:
Оставил том мемуаров, представляющих большой интерес для художников и критиков: «Pensieri sull’arte e ricordi autobiografici» (Флоренция, 1884—1906).
В числе его учеников были Эмилио Дзокки и Аугусто Ривалта .