Interested Article - Blackmore’s Night

Blackmore’s Night ( Блэ́кморс Найт ) — фолк-рок -группа, основанная в 1997 году бывшим гитаристом « Deep Purple » и « Rainbow » Ричи Блэкмором (акустические и электрические гитары, мандола , лютня и другие инструменты) и его будущей женой Кэндис Найт (вокал, духовые, перкуссия). Название группы может толковаться и как каламбур : «Найт Блэкмора»

Музыкальной основой и главным вдохновением музыкантов служит музыка эпохи Возрождения . Первые альбомы Blackmore’s Night были почти полностью акустическими и реконструировали эту музыку, но уже начиная с третьего альбома группа начала использовать в некоторых песнях электрогитары и постепенно увеличивать долю рок-музыки. Группа также часто исполняет кавер-версии песен различных исполнителей XX века, а также песни, написанные Блэкмором в составе Rainbow, аранжированные в стиле Blackmore’s Night.

История

Британец Ричи Блэкмор и американка Кэндис Найт познакомились в 1989 году , когда гитарист вместе с коллегами по «Deep Purple» играл в футбол, а Кэндис Найт, работавшая в то время на нью-йоркской рок-радиостанции, попросила у него автограф. Между молодой певицей и знаменитым музыкантом завязался роман, а несколько позже они также начали сотрудничать на профессиональной основе.

Среди прочего, у них обнаруживается общий интерес к музыке эпохи Ренессанса . Сперва Кэндис выступила в роли бэк-вокалистки «Deep Purple». Вскоре, после выхода из Deep Purple, Блэкмор возрождает Rainbow , и записывает с ними один альбом Stranger In Us All (1995), на котором Кэндис была бэк-вокалисткой, а также являлась автором текстов четырёх песен.

В 1997 году Ричи и Кэндис объявили о новом проекте «Blackmore’s Night», в котором Кэндис естественным образом становится главной вокалисткой и автором текстов песен, а её возлюбленный часто оставляет свой « Fender Stratocaster » и превращается в средневекового менестреля . Группа базируется в городке ( ) на Лонг-Айленде ( Нью-Йорк ), где живут Блэкмор и Найт. Мать певицы Кэрол Линн Гросс (под псевдонимом Кэрол Стивенс) стала менеджером группы .

Первый же альбом — Shadow of the Moon — продемонстрировал всю прелесть музыки эпохи Возрождения, исполненной в современной обработке. Среди множества великолепных треков на Shadow of the Moon присутствовали « Greensleeves », а также тема Чайковского из « Лебединого озера ». Работа получила немало восхищённых откликов, а наибольший успех пришёлся на Японию и Германию.

В 1998 -м группа много гастролировала в Европе, давая костюмированные представления в замках, церквях и театрах, а на следующий год вернулась с великолепным альбомом « Under a Violet Moon ». Если на дебютном альбоме в качестве гостя был привлечён лидер « Jethro Tull » Иэн Андерсон со своей флейтой, то здесь отметился басист « Strawbs » , спевший дуэтом с Кэндис «Wind In the Willows». Среди остального материала можно было найти обработку советской песни 30-х годов « Полюшко-поле » (музыка Льва Книппера , слова Виктора Гусева ) (в песне «Gone with the wind»), композицию « Pastime with Good Company », написанную Генрихом Восьмым, а также взятую из репертуара « Rainbow » композицию «Self Portrait» и кавер Боба Дилана « The Times They Are A Changin' ». В целом же Under a Violet Moon звучал бодрее медитативного предшественника, и эта тенденция сохранилась и на следующем альбоме коллектива, Fires at Midnight , где немалую роль сыграли электрогитары. Особо восхитительны на данном альбоме чарующая «I Still Remember» и заглавная «Fires at Midnight», в которой Блэкмор сыграл одно из лучших соло за свою карьеру. Следующим релизом от «Blackmore’s Night» стал двойной концертник Past Times With Good Company , изданный сначала в Японии, а позже в Европе и Северной Америке.

На следующем студийном альбоме Ghost of a Rose присутствуют классический номер Джоан Баэз « Diamonds & Rust » и композиция «Rainbow Blues», позаимствованная у « Jethro Tull ». Первая композиция альбома «Way to Mandalay» — представляет собой эффектную фолк-рок песню с частыми для Блэкмора восточными мелодическими ходами. Заводная «Cartouche» тоже имеет влияние восточного фолка. Следующая за ней «Queen For a Day» выполнена в очень красивом идиллически-пасторальном стиле, также как и заглавная «Ghost of a Rose». Музыка для двух композиций из альбома — «3 Black Crows» и «Ivory Tower» — написана Кэндис Найт. Песня «Where Are We Going From Here» содержит лирический философский экзистенциалистский текст.

Следующие два года ансамбль провёл в разъездах, посетив, помимо традиционных европейских территорий, Россию, Турцию, Украину и США. Концертный DVD « Castles and Dreams », вышедший в мае 2005 года, занявший высокие чартовые позиции в странах Старого Света.

В 2006 году в продажу поступил диск The Village Lanterne , чрезвычайно порадовавший старых фанатов Блэкмора. Во-первых, в пару к «Mond Tanz» была поставлена классика « Deep Purple » « Child in Time », во-вторых, гитарист также вернулся во времена «Rainbow» с песней «Street of Dreams», ну а в-третьих, в качестве бонуса данную композицию вместе с Кэндис исполнил Джо Линн Тёрнер . Под занавес 2006 года «Blackmore’s Night» решили поддержать модную на Западе традицию выпускать рождественские альбомы и выпустили сборник соответствующих мелодий Winter Carols , долгое время бывшую в чартах «Billboard».

В конце 2007-го в продажу поступил концертный альбом Paris Moon , а летом 2008 -м вышла седьмая студийная работа — Secret Voyage , в интерпретации Ричи и Кэндис означающая музыкальное путешествие сквозь пространство и время. И действительно, помимо средневековых мелодий на диске присутствовали русская народная « » («Toast to Tomorrow»), кавер «Rainbow» («Rainbow Eyes») и песня из репертуара Элвиса Пресли « Can’t Help Falling in Love ».

House of Blues, Чикаго , 2009 год

Музыканты используют инструменты и сценические костюмы эпохи Ренессанса . Музыка этой эпохи оказала основное влияние на творчество группы, но всё же в песнях присутствуют и значительные элементы рок-музыки . Средневековый фолк-рок сочетается с изысканным хард-роком. Иногда Ричи Блэкмор меняет исторические акустические струнные инструменты на электрогитару, на концертных выступлениях звучат песни Deep Purple или Rainbow (как правило, «Black Night», «Ariel», «Soldier of Fortune» и фрагменты из прочих композиций). От чисто акустического, «менестрельского» звучания первых альбомов группа со временем перешла к более ритмичному и стала активнее использовать электрогитары и ударные инструменты в последних альбомах.

В октябре 2008 года Ричи Блэкмор и Кэндис Найт поженились и с тех пор живут в браке.

27 мая 2010 года у четы Кэндис и Ричи родилась дочка Отомн Эсмеральда Блэкмор

Все записи группы осуществлены в собственной домашней студии Ричи и Кэндис в на Лонг-Айленде .

Состав

Участники

Дополнительные музыканты

Дискография

Альбомы :

Миньоны :

  • (2020)

Концертные записи :

Сборники :

Видео DVDs :

Видео VHS :

  • (1997)
  • (1998)
  • (2000)

Синглы :

Бутлеги :

  • (1998) — пиратский сборник, включает в себя инструментальные композиции Blackmore’s Night, Грега Джоя и Стива Тильстона

Примечания

  1. Распространено ошибочное мнение, что основной стиль группы — средневековая музыка . Иногда Blackmore’s Night действительно обращались к средневековым композициям, но доминирующей является именно стилистика ренессанса.
  2. 20 декабря 2008 года.
  3. . Дата обращения: 10 июля 2015. 11 июля 2015 года.
  4. . Дата обращения: 10 июля 2015. 11 июля 2015 года.
  5. . Дата обращения: 21 декабря 2010. 6 января 2011 года.

Ссылки

Источник —

Same as Blackmore’s Night