Перейра, Аристидиш
- 1 year ago
- 0
- 0
«Мак-магонцы», «Мак-Магонцы» ( фр. Mac-Mahoniens ) — французская группа синефилов и критиков, сформировавшаяся в конце 1950-х годов в Париже . Получила название в честь кинотеатра «Мак-Магон» ( Mac-Mahon ), расположенного по адресу: авеню Мак-Магона, 5 ( 17-й округ Парижа). Кинотеатр открылся в 1938 году и специализировался на показе американских фильмов . В состав неформального объединения входили Мишель Мурле, Мишель Фабр, Пьер Риссьен, Жак Сергин, Бертран Тавернье , Бернар Мартинан, Альфред Эйбель, Патрик Брион и Жак Лурселль . Название группы ввёл в оборот Филип Бувар. Манифестом «мак-магонцев» стала статья идеолога группы Мишеля Мурле «Об игнорируемом искусстве» ( Sur un art ignoré ), опубликованная в журнале Cahiers du Cinéma в августе 1959 года. Они стремились пропагандировать творчество малоизвестных, не популярных и забытых в то время режиссёров . В качестве любимых режиссёров они выбрали для себя четвёрку мастеров, в которую входили: Рауль Уолш , Отто Премингер , Джозеф Лоузи и Фриц Ланг . Также почитали творчество Стюарта Хейслера , Айдо Лупино , Сэмюэла Фуллера , Сесила Демилля , Эдгара Ульмера , Саша Гитри , Марселя Паньоля , Джозефа Манкевича , Лео Маккери и некоторых других кинематографистов . Идеи группы пропагандировались на страницах журнала Présence du cinéma , главным редактором которого в 1961—1967 годах был Мурле .
Критик Луи Скорекки указывал на то, что члены группы полагали: «в кино существует совершенство, к которому приближаются некоторые фильмы, и к этому совершенству следует непрестанно стремиться — к прозрачности, адекватности манеры Материалу, элегантности и осмысленности жеста, к экономии средств, а также существующей теории преобладания момента, то есть возвышения и главенства фрагмента — фрагмента, обладающего такой красотой и такой силой очевидности, что он сам по себе является моделью, к которой должен стремиться весь кинематограф». Они были поклонниками минималистского кинематографа, «кино маниакальной защиты и внимания к тончайшей и прозрачной детали, след которой содержится в высших ценностях христианского Запада, и которая в итоге создала бы фреску: знамя разрыва, флаг разукрашенных жестов, грёза вновь обретённой высшей тотальности» .