Interested Article - Мирошниченко, Алексей Григорьевич

Мирошниченко Алексей Григорьевич (род. 16 августа 1974, Донецк , УССР, СССР ) — российский хореограф, танцовщик , главный балетмейстер Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского с 2009 по 2020 год и в настоящее время. Представитель неоклассического направления в хореографии . Заслуженный артист Российской Федерации (2018).

Биография

Алексей Мирошниченко родился в Донецке . Впоследствии семья переехала в Санкт-Петербург .

В 1992 году окончил Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой как артист балета (учился у профессора Валентина Оношко), после чего стал танцовщиком в Мариинском театре . Выступал преимущественно в деми-характерном амплуа .

В 1997 году состоялся дебют Мирошниченко в качестве хореографа: для студентов Академии Русского балета он поставил номер на музыку «Детского альбома» Петра Чайковского , а в Мариинском театре — балет «Свадебка» Игоря Стравинского .

В 2002 году окончил альма-матер как балетмейстер, учился в классе профессоров Игоря Бельского (скончался в период обучения Мирошниченко) и Георгия Алексидзе . В 2003—2008 преподавал там же, на кафедре балетмейстерского образования.

Завершив карьеру танцовщика, продолжил работать в Мариинском театре как балетмейстер. Поставил танцы в операх «Парсифаль» Рихарда Вагнера , «Обручение в монастыре» Сергея Прокофьева , «Сомнамбула» Винченцо Беллини . Был ассистентом режиссера и хореографа на постановках «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера, «Служанка-госпожа» Джованни Баттиста Перголези .

Для солистов балетной труппы Мариинского театра сочинил такие миниатюры, как «Отшельники» на музыку Карла Орфа , «Адажио» на музыку Иоганна Себастьяна Баха , «Павана» на музыку Габриеля Форе , «Фугата» на музыку Астора Пьяццоллы , Helios-Fighter на микс из произведений экспериментальной немецкой группы Einstürzende Neubauten и французского композитора- импрессиониста Клода Дебюсси , Nanou на музыку ирландского композитора и диджея Aphex Twin , а также «Получи, что ты дал» на музыку английского электронного дуэта Plaid .

С 2004 года Алексей Мирошниченко стал репетитором балетов неоклассика Уильяма Форсайта в Мариинском театре. В том же году принял участие в «Мастерской новой хореографии», организованной Большим театром по инициативе тогдашнего руководителя его балетной труппы Алексея Ратманского. В рамках «Мастерской» Мирошниченко осуществил постановку «Венгерских танцев» на музыку одноименного инструментального цикла Иоганнеса Брамса .

В 2005 году по приглашению New York Choreographic Institute Мирошниченко работал со студентами The School of American Ballet и труппой New York City Ballet . В 2009 году по заказу NYCB поставил балет «Дама с собачкой» Родиона Щедрина .

Сотрудничал с российскими драматическими и оперными театрами. В 2002 году в Новосибирском академическом театре оперы и балета создал вечер одноактных балетов, в программе которого были: «Дороги любви» (на музыку из произведений Курта Вайля , Жозефа Косма и Франсиса Пуленка ) и «Симфония для матричных принтеров» (на музыкальный микс из композиций User и сочинений Вольфганга Амадея Моцарта ) . В 2008-м сочинил танцы в спектакле режиссера Валерия Фокина «Женитьба» по одноименной пьесе Николая Гоголя в Александринском театре (Санкт-Петербург).

С 2009 по 2020 годы состоял во главе балетной труппы Пермского театра оперы и балета . Художественная деятельность Алексея Мирошниченко в Перми была отмечена различными наградами: в частности, он стал лауреатом премии «Золотая Маска» как балетмейстер-хореограф (в 2018 году за спектакль «Золушка»), получал местные премии. Пермский театр оперы и балета под руководством Теодора Курентзиса и Мирошниченко выдвинулся в число ведущих музыкальных театров России .

В 2016 году журнал о балете и танце Dance Europe назвал Пермский балет и балет Мариинского театра лучшими танцевальными компаниями года, а Алексея Мирошниченко — лучшим руководителем года .

Основные постановки

Алексей Мирошниченко — хореограф неоклассического направления. С 2009 года ставит в основном для Пермского балета. В репертуаре театра идут такие его балеты, как: «Дафнис и Хлоя» Мориса Равеля , «Вариации на тему рококо» на музыку Петра Чайковского, «Шут» Сергея Прокофьева , «Голубая птица и принцесса Флорина» на музыку Адольфа Адана , «Условно убитый» Дмитрия Шостаковича , новая редакция «Лебединого озера» Петра Чайковского, «Золушка» Сергея Прокофьева, «Жар-птица» Игоря Стравинского . В 2012 году первым в России осуществил постановку балета Уильяма Форсайта The Second Detail («Вторая деталь») .

Сочинил хореографию на музыку нескольких произведений российского композитора Леонида Десятникова : «В сторону Лебедя » (номер был впервые исполнен артистами The New York City Ballet, а затем его танцевали солисты Мариинского театра Александр Сергеев и Олеся Новикова), «Как старый шарманщик…», «Ноктюрн».

В 2007 году поставил балет «Ринг» на музыку российского хип-хоп проекта 2H Company , премьера состоялась в Мариинском театре.

Алексей Мирошниченко — автор танцев в фильмах «Музыка, ушедшая из России» (2002) режиссера Петра Троицкого, «Нулевой километр» (2007) режиссера Павла Санаева , «Матильда» (2017) режиссера Алексея Учителя (в этом фильме Мирошниченко сыграл также эпизодическую роль ассистента балетмейстера).

Награды

  • премия Открытого российского конкурса «Арабеск» (2010) за номер «Ноктюрн» на музыку Леонида Десятникова
  • премия им. Ф. Лопухова Международного конкурса артистов балета Vaganova-Prix (1998) за номер «Отшельники» Карла Орфа
  • премия им. С. П. Дягилева администрации города Перми (2011) за постановку балета «Дафнис и Хлоя» Мориса Равеля
  • премия XII Пермского краевого театрального фестиваля-конкурса «Волшебная кулиса» (2013) за художественную стратегию в руководстве пермской балетной труппой
  • премия Пермского края в сфере культуры и искусства (2014) за премьеру на пермской сцене балета «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева в хореографии Кеннета Макмиллана (выступил художественным руководителем проекта)
  • премия «Душа танца» журнала «Балет» (2014) в номинации «Маг танца»
  • премия «Золотая маска» в номинации «работа балетмейстера-хореографа» (2018) за спектакль «Золушка»

Хронология балетов и концертных номеров

  • 1997 — «Детский альбом» на музыку Петра Чайковского
  • 1997 — «Свадебка» Игоря Стравинского
  • 2004 — «Венгерские танцы» на музыку Иоганнеса Брамса
  • 2006 — «В сторону Лебедя » на музыку Леонида Десятникова
  • 2007 — «Как старый шарманщик…» на музыку Леонида Десятникова
  • 2007 — «Ринг» на музыку 2H Company
  • 2009 — «Дама с собачкой» Родиона Щедрина
  • 2010 — «Ноктюрн» на музыку Леонида Десятникова
  • 2010 — «Дафнис и Хлоя» Мориса Равеля
  • 2011 — «Вариации на тему рококо» на музыку Петра Чайковского
  • 2011 — «Шут» Сергея Прокофьева
  • 2014 — «Голубая птица и принцесса Флорина» на музыку Адана
  • 2014 — «Я тебя не люблю» на музыку Курта Вайля
  • 2014 — «Умирающий лебедь» на музыку Камиля Сен-Санса
  • 2015 — «Условно убитый» Дмитрия Шостаковича
  • 2015 — новая редакция «Лебединого озера» Петра Чайковского
  • 2016 — «Золушка» Сергея Прокофьева
  • 2017 — «Жар-птица» Игоря Стравинского
  • 2017 — «Щелкунчик» Петра Чайковского
  • 2018 — «Баядерка» Людвига Минкуса
  • 2019 — «Шахерезада» Николая Римского-Корсакова

Комментарии

  1. «Неоклассика» — разновидность классического балета в XX веке, примером которой являются постановки Джорджа Баланчина , Сержа Лифаря , Уильяма Форсайта , Алексея Ратманского и др. Термин утвердился в 1920 годах после «Русских балетов» Сергея Дягилева . Как эстетическое явление неоклассика характеризуется утонченностью форм, графичностью ансамблевых рисунков, отсутствием пантомимы и, как правило, бессюжетностью.

Примечания

  1. . Дата обращения: 6 июня 2019. 7 июня 2019 года.
  2. . Дата обращения: 8 марта 2018. 9 марта 2018 года.
  3. . Дата обращения: 6 июня 2019. 7 июня 2019 года.
  4. (недоступная ссылка)
  5. . Дата обращения: 4 декабря 2017. 21 октября 2020 года.
  6. . Дата обращения: 7 июня 2019. 7 июня 2019 года.
  7. . Дата обращения: 6 июня 2019. 7 июня 2019 года.
  8. . Дата обращения: 6 июня 2019. 7 июня 2019 года.
  9. . Дата обращения: 6 июня 2019. 7 июня 2019 года.
  10. . Дата обращения: 7 июня 2019. 7 июня 2019 года.
  11. . Дата обращения: 7 июня 2019. 7 июня 2019 года.

Ссылки

Источник —

Same as Мирошниченко, Алексей Григорьевич