Interested Article - Симеон Раббан Ата

Симеон Раббан Ата (Раббан-ата; сирийск. раббан — «монах» или «учитель» , тюрк. ата — «отец») — сирийский церковный деятель середины XIII века , несторианин . Киракос Гандзакеци характеризует его как «человека богобоязненного и благочестивого, кроткого нравом, воздержанного в пище и питье».

Симеон Раббан Ата, как представитель несторианского католикоса Сабришо V , побывал в столице Монгольской империи Каракоруме , где выступил перед ханом Угэдэем ( 1229 1241 ) в качестве защитника восточных христиан, терпящих бедствие от монгольского завоевания. Симеон, имея на руках указ хана, вернулся на Ближний Восток , где, поддержанный монгольским командующим в регионе Чормаганом , благожелательно настроенным к христианству , «принёс много пользы христианам, избавив их от смерти и плена», построил церкви в мусульманских городах, таких как Тебриз и Нахичеван , где прежде «люди не осмеливались называть имя христово». Симеон оказывал покровительство купцам, которые, будучи снабжены его тамгой , «свободно странствовали по всей стране».

Вскоре после 1245 года Симеон имел в Тебризе встречу с эмиссаром папы Иннокентия IV доминиканцем Андре де Лонжюмо , которого радушно принимал в течение 20 дней . Андре привёз иерархам восточных церквей папское послание Cum simus super , в котором понтифик утверждал римский примат и выражал горечь по поводу разделения между христианами . В исполненном глубокого уважения ответном послании Симеона папе (сохранился перевод на латынь , вероятно, сделанный Лонжюмо) несторианский иерарх не спешил, однако, выражать подчинение Святому престолу . Зная о вражде между Иннокентием IV и императором Фридрихом II , отлучённым от церкви, Симеон обращался к понтифику и епископам с просьбой о прощении императора, поскольку восточным христианам, оказавшимся в тяжёлом положении после потери Иерусалима ( 1244 ), была крайне необходима поддержка сильного и неразобщённого Запада. Доминиканец Асцелин , посетивший Тебриз в 1247 году на обратном пути от Байджу-нойона , был принят Симеоном с меньшим радушием. Вероятно, ему было известно о недипломатичном поведении Асцелина в ставке Байджу.

Источники

  • Киракос Гандзакеци. . — М. : Наука, 1976.

Примечания

  1. Хенниг Р. Неведомые земли / Пер. с нем. А. В. Лисовской. — М. : Издательство иностранной литературы, 1962. — Т. 3. — С. 54.
  2. Киракос Гандзакеци. . — М. , 1976. — С. 174. 2 декабря 2019 года.
  3. Teule H. // East and West in the Crusader states. — Peeters Publishers, 2003. — С. 108—109 . — ISBN 9042912871 . 1 февраля 2018 года.
  4. Grousset R. . — Rutgers University Press, 1988. — P. 347. — 687 p. — ISBN 0813513049 . 1 февраля 2018 года.
  5. о. Грегор Приходко. (doc). Дата обращения: 11 апреля 2008. Архивировано из 11 февраля 2012 года.
  6. De Rachewiltz I. . — Stanford University Press, 1971. — P. 118. — ISBN 0804707707 . 1 февраля 2018 года.
Источник —

Same as Симеон Раббан Ата